lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

И для комплекта:

Еще одно творение Андре Лефебвра и Фламинио Бертони - Citroen Traction Avant 22 CV.
Его представили на Парижском автосалоне 1934 года вместе с моделями 7CV и 11СV. От своих младших собратьев этот автомобиль отличался увеличенным габаритами, интегральными фарами и наличием 8-цилиндрового V-образного двигателя. Сходства было больше, чем отличий - все три новые модели имели несущий кузов и передний привод.

К слову, меня всегда коробит, когда я слышу, как Citroen Traction Avant называют "первым в мире переднеприводным автомобилем". Не надо забывать американский Cord L29 - их выпустили 4400 экземпляров, а также французские Tracta разных моделей (общий объем производства - свыше 10.000). Не говоря уже о машинах Кристи, одерживавших победы в гонках еще в начале ХХ века.
Так вот, 7CV и 11СV в серию пошли, а 22CV - нет. И вообще с этим суперавтомобилем много неясностей.
Например, непонятно, какой на нем стоял двигатель. Одни вслед за официальной версией утверждают, что спаренная "четверка" от 11СV, другие говорят, что такого мотора не существовало в природе, а на прототипы ставили фордовскую "восьмерку".

Проверить это невозможно, так как крышки капотов выставочных моделей были наглухо задраены, а фотографии двигателя, розданные журналистам, вызывают большие сомнения. Возможно, на них изображен не рабочий мотор, а деревянный макет. С какими двигателями проходили испытания автомобили-прототипы, неизвестно.

Реклама обещала, что 22CV будет развивать скорость 140 км/ч, расходуя 16 л топлива на 100 км пробега (скромный показатель для большого автомобиля с 3,9-литровым мотором). Были ли достигнуты эти показатели на испытаниях - опять же, неизвестно.

Ни один из прототипов (с разными кузовами - кабриолет, лимузин, седан) не сохранился. По слухам, администрация Citroen, недовольная результатами испытаний, приказала переоборудовать эти машины в обычные 11CV и пустить в продажу. Естественно, до сих пор говорят, что один или два автомобиля все-таки продали с 8-цилиндровым двигателем. Единственный прототип, остававшийся на заводе в Жавеле, был уничтожен по приказу Пьера Жюля Буланже в 1950-е годы. Чем Буланже так досадила эта машина, остается только гадать.
Как насчет 12-цилиндрового 30CV? Извольте:

Только это результат ловкости человеческих рук, умеющих обращаться с программой Adobe Photoshop. В галерее, где вывешена фотография, имеется и подпись: "Не надейтесь найти навеки исчезнувший 22 CV, полюбуйтесь лучше вот на это!"
А топ-моделью Citroen надоло стал Traction Avant 15 CV - 6-цилиндровый. Он выпускался до 1955 года.
Tags: Франция, авто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment