sovok4ever (sovok4ever) wrote in dieselpunk,
sovok4ever
sovok4ever
dieselpunk

ХАБАККУК

Чёрчиль принимал ванну и думал. Думал он часто, и не только в ванне, думать было о чём - шла война. Немецкие подлодки топили корабли союзников, как котят. Топили торговцев, транспорты, корабли конвоя. Топили суда с огромными красными крестами на бортах. Верфи не успевали клепать корабли, да и со сталью у них были проблемы - стали не хватало. "Как хорошо, - думал Черчиль, - было бы построить такой непотопляемый остров посреди Атлантики, аэродром, что ли, для противолодочной авиации, для дозаправки самолётов, совершающих трансатлантические перелёты, да и просто для забавы. А что, - рассуждал далее плавающий в ванне премьер, - поймать айсберг (опять эти евреи!) побольше, отпилить ему верхушку, аккуратненько выровнять и - вуаля! - непотопляемый авианосец готов".

Но айсбергов вылавливать не стали. Слишком сложно оказалось построить такую штуку, да и перемещать её возможным не представлялось. Вместо этого в конце 1942 года британское адмиралтейство выдало заказ на разработку эскизного проекта совершенно необычного корабля. Автор этого проекта, Джеффри Пайк (Geoffrey Nathaniel Pyke), предлагал соорудить авианосец длиной 610 м и водоизмещением 1,8 млн. т, способный принимать до 200 истребителей и разведчиков для противовоздушного и противолодочного прикрытия союзнических атлантических конвоев. Гигантские размеры ничуть не пугали и не обескураживали Пайка: ведь на постройку «Хабаккук» (ветхозаветный пророк, в русской транскрипции Аввакум*), шла не традиционная сталь, а изобретенный им материал «пайкрит» (pykrete) — замороженная смесь воды и древесных опилок. Авианосец предполагалось построить в Канаде а потом перевести на северный театр военных действий.

26 моторных гондол, вмороженных в борта «Хабаккук», должны были сообщать скорость 7 узлов всему этому сооружению, в 10 водонепроницаемых отсеках которого могли разместиться самолеты, топливо, силовые установки, боеприпасы и экипаж. Особенно важным достоинством своего детища Пайк считал непотопляемость. По его мнению, для ледяных бортов толщиной 10 м страшней должна быть теплая погода, нежели бомбы и торпеды. Поэтому «Хабаккук» предполагалось эксплуатировать в холодных водах Северной Атлантики, а в толще ледяного корпуса проложить змеевики мощных холодильных установок.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
ХАБАККУК в разрезе

Решено было построить испытательную модель кораблика на озере Луиза, в Канаде, летом 1943 года. Прототип не растаял и даже смог поплыть, однако к тому времени перевес сил на театре военных действий склонился в сторону союзников, да и цена постройки супер-авианосца оказалась чудовищно дорогой. Потребовалось бы более 280 000 блоков пайкрита и 8 000 рабочих, вкалавающих в три смены 8 месяцов.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
Первый этап постройки модели. Уложен первый слой пайкритовых блоков, видны трубы охлаждения.

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
Второй этап.

После постройки и испытания модели её оставили в озере, где она и растаяла, оставив на дне раму и трубы. Чтобы полностью растаять, ей понадобился почти год и это без активного охлаждения, которое хранило бы температуру блоков пайкрита намного ниже нулевой.

А вот как Представил себе ХАБАККУК некий Юджин Бёрн:
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

* Аввакум - (евр. Хабаккук), один из «малых» пророков, восьмой по счету. Никаких биографических сведений о нем не дошло до нас; неизвестна также его родина. Вся книга А. состоит из трех глав.
Tags: секретное оружие, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments