kaschey_lp (kaschey_lp) wrote in dieselpunk,
kaschey_lp
kaschey_lp
dieselpunk

Category:

Муравьед

Do-335 «Pfeil» (Стрела) – тяжелый немецкий истребитель Второй мировой войны, один из самых быстрых истребителей с поршневым двигателем в истории авиации.
C6ah8tb-Vpe-E
Do-335 был очень удачной машиной и если бы конструкторам удалось решить все имеющиеся технические проблемы и организовать его серийное производство, то в руках Люфтваффе оказался бы исключительный по своим качествам истребитель, способный эффективно противостоять любому самолету союзников. При этом «Pfeil» был многопрофильной машиной, его планировали использовать в роли тяжелого дневного истребителя, скоростного бомбардировщика, ночного истребителя (одноместного и двухместного), самолета-разведчика и учебно-тренировочной машины.

В основу его конструкции была положена тандемная схема расположения двигателей, которую профессор Клод Дорнье запатентовал ещё в 1937 году. Подобная схема отличалась минимальным аэродинамическим сопротивлением: самолет имел классический силуэт с «чистым» крылом без двигательных гондол, нарушавших аэродинамику. При этом сохранялись все достоинства двухмоторного самолета, в том числе большой запас мощности и безопасность полета, а в случае боевого самолета, задний двигатель защищал спину пилота от пуль и осколков, что позволяло уменьшить массу бронирования.

Однако подобно многим другим разработкам Дорнье "Стрела" появилась слишком поздно. Работы над Do-335, начавшиеся ещё в 1942-м году, в Министерстве авиации (RLM) не ускоряли, но и не свёртывали. Адольф Гитлер, славившийся своей любовью ко всяким необычным образцам вооружения, поначалу проявил живой интерес к Do-335, но в сентябре 1943 года фюрер решил сконцентрировать все усилия на реактивном Messerschmitt Me-262 «Schwalbe», а «Pfeil» остался в резерве.

Пока колебалась чаша весов, на которой лежала судьба Do-335, успели закончить первый прототип (Do-335-V1), совершивший первый полет 26 октября 1943 года и, после завершения первой фазы заводских испытаний на заводе Дорнье в Оберпфаффенхофене в Баварии, переданный в испытательный центр Люфтваффе в Рехлине. Все пилоты, испытывавшие Do-335, хвалили его эргономические качества. «Pfeil» был легок в пилотировании, а кабина была очень удобной, что у немецких машин наблюдалось не часто. Несмотря на то, что самолет испытывал некоторое «вихляние» во время полета на больших скоростях, летчики-испытатели отмечали хорошую маневренность и особенно разгонные характеристики самолета и радиус выполнения виража. Несмотря на свои внушительные размеры, Do-335 оказался на удивление маневренным. В пробных боях с Fw-190, тяжелый двухмоторный «Дорнье» частенько садился Fw-190 на хвост. В худшем случае Do-335 давал полный газ и молниеносно отрывался от противника. Его не мог догнать ни один самолет с поршневым двигателем, ни немецкий, ни союзнический.

Фюзеляж Do-335 состоял из 4-х частей: кабины пилота с отсеком для уборки носовой стойки шасси, отсека с баками под топливо (в двухместном варианте здесь также размещалась кабина радиста), отсека заднего двигателя и хвостовой части. Силовая установка состояла из двух расположенных тандемом двигателей Daimler-Benz DB 603 по 1800 л.с., задний из которых через удлиненный вал приводил трехлопастный толкающий винт, а передний по классической схеме вращал трехлопастный тянущий. Do-335 мог продолжать полет даже на одном двигателе (переднем или заднем) при этом скорость самолета все равно оставалась внушительной (до 557 км/ч). «Pfeil» стал вторым немецким и третьим в мире (после Не-219 «Uhu» и шведского Saab J-21) самолетом с поршневыми двигателями, оснащенным катапультой. Чтобы обеспечить безопасное покидание машины пилот должен был вначале отстрелить верхнюю часть вертикального хвостового оперения и задний воздушный винт, крепившееся с помощью разрывных болтов. Еще одной мерой безопасности было сбрасывание нижней части вертикального оперения в случае приземления с убранным шасси.

Огневая мощь Do-335 менялась на разных прототипах. В крыльях размещали две 30-мм пушки МК 103 с боекомплектом 70 выстрелов на ствол, еще одна такая пушка монтировалась в развале блока цилиндров. Над мотором устанавливали две 20-мм пушки MG-151/20. Предусматривалась возможность замены пушек на 15-мм пулеметы MG 151. При этом самолет имел возможность брать в бомбоотсек до 500 кг бомб. Однако даже три 30-мм и две 20-мм пушки не представляли для самолета предела - Do-335 мог нести еще более тяжелое вооружение. Вместо МК 103, расположенной в развале блока цилиндров, предполагалось поставить 55-мм пушку МК 112, имевшую массу 272 кг и скорострельность 300 выстрелов в минуту. Можно только представить, каков был бы эффект от попадания хотя бы одного её снаряда в бомбардировщик противника.

В отношении Do-335 «Pfeil» трудно говорить об оперативном применении, тем более о применении боевом. Самолет находился на ранней стадии развития и его серийное производство еще только разворачивалось, когда Германия капитулировала. Почти все самолеты находились на полигонах, заводских аэродромах и в сборочных цехах. В сентябре 1944 года Люфтваффе сформировало специальную часть Erprobungskommando 335, (Ekdo 335), главной задачей которой было проведение испытаний Do-335 в боевых условиях. Стоит отметить, что самолетам из Ekdo 335 не часто удавалось вступать в непосредственный контакт с противником. Например, в середине апреля 1945 года пилоты 3-й эскадрильи королевских ВВС, летавшие на истребителях «Tempest», попытались перехватить над Эльбой Do-335, уходивший от них на большой скорости. Позднее "Стрелу" смогли засечь пилоты из состава 325-й истребительной группы 15-й воздушной армии США, летавшие на Р-51 «Mustang». В обоих случаях немецкая машина смогла с легкостью оторваться от преследователей. У одного из захваченных союзниками Do-335 на борту имелись знаки воздушных побед, но можно с большой долей вероятности говорить о том, что все они были одержаны летчиком еще до того, как он пересел в кабину этого самолета.

Из-за критических задержек в поставках материалов, бомбардировок союзников и начальных задержек проекта, на заводе Дорнье в Оберпфаффенхофене до конца войны успели выпустить всего 61 самолет Do-335, считая все прототипы. Некоторые машины остались недоукомплектованными. В апреле 1945 года американские войска заняли Оберпфаффенхофен и захватили все находящиеся там самолеты, только два из которых могли летать. 20 июля обе эти машины отправились за океан. В США испытания Do-335 проводились довольно вяло, так как постоянно выходили из строя двигатели, а сама конструкция самолета была признана бесперспективной - наступала эра реактивных истребителей. В 1947 году одну из этих машин перевели на базу Норфолк, а в 1961 году - в Смитсонианский институт. В конце концов самолет оказался в коллекции Национального аэрокосмического музея в Силвер-Хилле.

За характерную внешность, а также долгое и нудное проектирование и доводку, Do-335 заслужил в Люфтваффе прозвище "Муравьед" (Ameisenbär).
1rc-Xbue-A3ks
do335-1
do335-2
f-BXkm-INua-DM
Icdc2v-FJl-EY
v-Lbi7-YA-z-U
x78-DBfv-2-Yw
Ye1-Tq-BHPwvw
yili1cz8tb8
Потянуто отсель. Больше - в Уголке неба.
Tags: 30-е, Германия, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments