Счастливый лентяй (timokhin_a_a) wrote in dieselpunk,
Счастливый лентяй
timokhin_a_a
dieselpunk

Categories:

G10N "Fugaku" - не состоявшийся японский "стратег"

Про эту машину краем уха слышали все любители истории авиации. Я, например, писал про него у себя - Крылья страны Ямато.

Поэтому, перепечатывать общеизвестную информацию я не буду.

Но за последние несколько лет в сети появилась масса рисунков этого никогда не построенного самолёта, и вот ими то я и хочу поделиться.

Первый вариант. Вполне возможно, что для мотора в 5000 л.с. понадобились бы или пятилопастные винты, или соосные, как на картинке.
Второй - компоновка кабины выглядит более реалистично, да и оборонительное вооружение там, где надо для высотного бомбардировщика. Хотя в правильном варианте, его вообще надо было выкинуть.
Кто бы их сбивал на 15000 метрах?
А вот это сборная модель японского производства. Фюзеляж ещё более массивен, и два бомбоотсека. Самый эпичный вид, на мой вкус.

Ещё картинка. Как-то сильно низко он летит.
Японцам надо было всячески форсировать постройку такого самолёта, причём в облегчённом варианте, без оборонительного вооружения (зачем оно им на 15000 метрах?), и с возможностью применения высотных торпед. Если бы немецкой ядерной бомбы не дождались, так хоть американцев бы топили без особых потерь, да по Вашингтону бы отбомбились десяток-другой раз. Но они решили иначе. И хотя для человечества это в итоге оказалось хорошо, самолёт всё равно в каком-то смысле "жалко".

А ещё жаль, что нам недоступна техническая документация этой удивительной машины. Даже предполодительные технические данные в разных источниках сильно расходятся, примером чему является Википедия, где просто приведены все версии ЛТХ этого самолёта.
Есть, впрочем и другие данные, так, например, среди англоязычных исследователей известны следующие окончательные тех. требования:


Площадь крыла:330 м2;
Дальность:16,500 км с 10 тоннами бомб,
                   19,400 км с 5   тоннами бомб;
Практический потолок:15,000 м;
Максимальная скорость :700 (12,000 м),
Максимальный взлётный вес:122 тонны.

По некоторым данным, у самолёта должно было быть аж 24 автоматических 20-мм пушки. Просто фантастика!

Другой японский источник

Обратите внимание на то, что он широко фюзеляжный! Двух палубный! Для бомбардировщика это просто невероятно!

А вот на этой версии видно, что планировалось два спальных отсека и кухня! Знать бы правду! Хотя может быть, что все эти варианты были в проработке...
Ещё в цвете.
Определённо, его должны были построить, хотя бы один. Только представьте себе - такой самолёт построен, пусть и с двигателями "Мицубиси" Ха-50, и вот, в конце 1944 года, экипаж "промахивается" мимо Курил, и по ошибке садится в СССР. Целый. А ещё лучше - пара сбивается с курса, и второй номер садится за ведущим. Тоже целый. Здорово было бы, правда?

Правда.
В общем - ещё один пример того, что война это двигатель прогресса. Ну или один из них.
Ну и старого немножко.

(без названия)
Зато моделисты вполне могут овести душу.

Вот такой мега-проект вынашивали японцы в 1942-1945 годах. Для того времени - невероятно. Но у них были все шансы, воли не хватило.

Все фотки кликабельны.
Tags: 40-е, Япония, авиация, несбывшееся, секретное оружие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments