Ecoross (ecoross1) wrote in dieselpunk,
Ecoross
ecoross1
dieselpunk

Categories:

Профессор, взлетевший выше всех

Оригинал взят у vikond65 в Профессор, взлетевший выше всех
9_6_big

86 лет назад, 27 мая 1931 года, состоялся первый полет первого в мире стратостата FNRS-1, сконструированного швейцарским профессором Огюстом Пикаром. Одновременно FNRS-1 был первым в мире летательным аппаратом с герметичной кабиной. В качестве испытателя выступил сам Пикар со своим помощником, инженером Паулем Кипфером. Им удалось подняться на высоту 15781 метр, что являлось абсолютным мировым рекордом.

Интересно, что 47-летний профессор, имевший вид классического "кабинетного ученого" и ранее никогда не летавший, благодаря своему изобретению сразу сумел намного превзойти достижения всех профессиональных авиаторов и аэронавтов. Предыдущий рекорд высоты подъема составлял 13222 метра, причем установивший его воздухоплаватель Хоуторн Грей погиб от нехватки кислорода. А Пикар и Кипфер, находившиеся в гермогондоле, завершили свой 17-часовой полет вполне благополучно и плавно приземлились на леднике Гургуль в Швейцарских Альпах.

Известие об изобретении Пикара и о его рекорде вызвало большой интерес у руководства СССР, которое сразу смекнуло, что с помощью этого относительно несложного устройства можно установить новый мировой рекорд высоты, что будет иметь большое пропагандистское значение, наглядно демонстрируя достижения советского строя. В стране развернулась настоящая "стратостатная гонка" и поначалу ей сопутствовал успех: 30 сентября 1933 года воздушный шар "СССР-1" поднялся на высоту 18501 метр, побив рекорд Пикара. Однако это уже другая история.

На заставке слева - Кипфер и Пикар в стильных самодельных шлемах, которые, по мнению ученого, должны были защитить их в случае падения из стратосферы.  В центре - Пикар забирается в гондолу FNRS-1. Входной гермолюк имел небольшой диаметр, но для худощавого профессора это не составляло проблемы. Справа - FNRS-1 в начале своего рекордного полета.

bigStratosphereGondola
Разрез гондолы FNRS-1. Эта аббревиатура обозначала наименование бельгийского Национального фонда научных исследований (Fonds National de la Recherche Scientifique), который оказал Пикару финансовую поддержку в постройке стратостата. На схеме видны красные кислородные баллоны, электрогенератор, аккумуляторы, устройство для сброса балласта (свинцовой дроби) и различные приборы. В центре, в желтой изогнутой трубке проходит трос управления выпускным клапаном баллона. Пикар, высунувшись из люка, держит якорный канат - гайдроп.

oghg_ort_geschichte,method=scale,prop=data,id=1200-510

Швейцарские альпинисты возле оболочки FNRS-1 на леднике Гургуль.

Tags: 30-е, авиация, аэродинамика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments