youroker (youroker) wrote in dieselpunk,
youroker
youroker
dieselpunk

Categories:

BuAer Design 124.

Оригинал взят у youroker в Вкратце. BuAer Design 124.
Наверно одним из символов дизельпанка можно назвать американские дирижабли USS Akron и USS Macon. Разумеется, обычному человеку скорее придёт на ум "Гинденбург", но вот для интересующихся людей это не так. Разработанные для дальней морской разведки, Akron и Macon были не просто дирижаблями, они так же являлись и летающими авианосцами, несущими 3 разведчика F9C-2. История взлёта и печального конца этих воздушных гигантов хорошо известна, нет смысла повторно её описывать. В этот раз мне хотелось бы поговорить об их авиагруппе и перспективах её развития. А именно о проекте подвесного разведчика BuAer Design 124.



Несмотря на крушение USS Akron в апреле 1933 года, в целом концепция разведывательного дирижабля, несущего дополнительные разведывательные самолёты, показала себя работоспособной. Но F9C, бывший вполне неплохим самолётом в начале 30-ых, устаревал буквально на глазах, и поскольку авиагруппа летающего авианосца была крайне мала, требовался самолёт на голову превосходящий всех возможных конкурентов. Небольшое количество требуемых машин при этом позволяло использовать все возможные передовые технологии в максимальном количестве без оглядки на конечную стоимость. В октябре 1933 кода Бюро по аэронавтики (Bureau of Aeronautics - далее BuAer) привлекло специалистов из Naval Aircraft Factory для совместного проектирования подвесного разведчика на замену F9C-2. Проект получил наименование Design 124.


Реконструкция внешнего вида BuAer Design 124.

Предварительная проработка BuAer Design 124 была завершена к концу 1933 года – это был цельнометаллический моноплан с двигателем Menasco C6S Super Buccaneer, способный развить скорость до 420 километров в час. Особое внимание в конструкции было уделено устойчивости самолёта, а также хорошему обзору из кабины пилота. Поскольку самолёт создавался исключительно для использования на дирижабле, от обычного шасси отказались для уменьшения веса. Конструкция крюка была полностью заимствована с F9C-2. Основной вариант Design 124 выступал исключительно в роли скоростного разведчика, потому вооружения не имел, но установка двух пулемётов винтовочного калибра прорабатывалась. В итоге получившуюся машину вполне можно назвать опередившей своё время – схожие проекты появятся только в середине 30-ых.


Возможное развитие BuAer Design 124 на 1941 год.

Предполагалось, что первый прототип Design 124 будет построен к 1935 году, а вся серия из 8 самолётов (6 боевых и 2 учебных) будет выпущена до конца 1936 года. Но, из-за сокращения финансирования программы дирижаблей, дальнейшие работы над самолётом были приостановлены. В 1934 году было решено, не ограничиваться одним проектом от Naval Aircraft Factory, а провести полноценный конкурс между различными авиастроительными фирмами. Но и этим планам не суждено было сбыться.


Возможное развитие BuAer Design 124 на 1944 год.

После крушения Macon программа авианесущих разведывательных дирижаблей была окончательно закрыта. Вместе с ней в архив отправили и Design 124.

Источники:
The Airships Akron and Macon. Richard K Smith.
Flying Review. 12-1965.
secretprojects.co.uk
Tags: 30-е, США, авиация, боевые машины, война, дирижабль, несбывшееся
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments