Ecoross (ecoross1) wrote in dieselpunk,
Ecoross
ecoross1
dieselpunk

Categories:

Полет на Траймоторе

Оригинал взят у vova_modelist в Полет на Траймоторе
Пару месяцев назад на фэсбуке увидел объявление что в наши края прилетает Ford Tri-Motor и на нем можно будет покататься всего за $70. Пропустить такое я не мог, так что вчера с женой поехали в местный аэропорт что бы полетать на нем.

Самолет был построен в 1928ом году и был передан своим первым владельцам - Transcontinental Air Transport - 18-го января 29-го года. Под названием City of Wichita он был одним из самолетов которые открыли трансконтинентальные полеты в США в 1930-м году. В 1935-м ом был продан Grand Canyon Airlines и возил туристов над дамбой Болдер. В 1937-м году его продали в Гондурас где он летал у компании TACA до 1946-го года. После этого он летал в Мексике, где в 1951-м году на нем гофрированную обшивку на гладкую дюралеминевую. В 1954-м году он был поврежден при посадке когда тормоза на одном из колес заклинило и его унесло в канаву. Поврежденный самолет не восстанавливали, а продали назад в США, где он поменял несколько владельцев стоя в Айдахо. В 1964-м году его купил William Harrah (владелец казино Harrah's в Лас Вегасе), который восстановил гофрированную обшивку и довел до летного состояния. Ремонт занял 7 лет и в 1971-м году он своим ходом прилетел в Лас Вегас поставил его в в свой музей при казино. Самолет оставался в летном состоянии и несколько раз летал на разные мероприятия, в том числе и трансконтинентальный перелет в 1975ом году в честь сорокапятилетия первого перелета. Он оставался в музее до 1986-го года, когда был продан на аукционе за $1.5 миллиона компании в Айдахо, а потом в 1990-м был продан Evergreen Vintage Aviation и был поставлен в Evergreen Air Museum, где он простоял во 2013-го года. Тогда он был продан в Liberty Aviation Museum в Огайо, а музей в свою очередь одолжил его EAA (Experimental Aircraft Association) которая и организовывает эти полеты.

Полет длился 15 минут, что в принципе было достаточно так как самое интересное в нем это взлет и посадка. Общие впечатления от полета - шумно, вибрирует и укачивает :). Примерно так как на АН-2 - летал один раз в детстве из Геленджика в Симферополь, тошнило весь полет :). Из описания того как они летали в 30-е годы - на высоте 1000-1500м и со скоростью около 100 миль в час - рейс из Сан Франциско до Лос Анджелеса займет 4-5 часов, и лететь таким образом будет очень не приятно. Так что "романтика" авиации 30-х это вещь очень относительная :). Из плюсов - места между сиденьями как в современном бизнес классе и отделка салона конечно прекрасна. Еще одно что было интересно что в салоне было довольно жарко, но я не знаю это из-за того что грел двигатель, или просто салон нагрелся на солнце (на улице было не холодно, но и не жарко).

Все фото сильно кликабельны.

1. Ford Tri-Motor


2. После посадки

3. Вид сбоку

4. Еще один вид спереди

5. И сзади

6. Гофр

7. Перед посадкой

8.

9. Вид из кабины во время взлета

10. Еще один вид из кабины.

11. Вид салона в полете.

12. Вид на аэропорт. На перроне стоит редкий 1968 Lockheed 1329-23E JetStar (гражданская версия военного VC-140)


Внутренности
13. Кабина

14. Салон. Самолет 10-ти местный.

15. Жена смотрит из окна - шторки прекрасны

16. Предупреждения на спинке кресла

17. Подсветка. Круглая штука перед фонарем это индивидуальный вентилятор который просто торчит наружу.


Отдельные детали самолета
18. Pratt&Whitney R-985-AN

19. Гондола двигателя. Обратите внимание на приборы на стойке двигателя, они дублируют приборы в кабине на всякий случай.

20. Фонарь с отрицательным наклоном

21. Дверь салона

22. Эмблемма компании

23. Тяги управления

24. Гофр

25. Нос

26.

27. Хвост


Ну и в заключение несколько "исторических" фото
28.

29.

30. Одна пара пришла в правильной одежде для возраста самолета, выглядела очень гармонично. Мы подумали так одеться, но поленились :).


Tags: 20-е, США, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments