Ecoross (ecoross1) wrote in dieselpunk,
Ecoross
ecoross1
dieselpunk

Categories:

Рокетир

Оригинал взят у vikond65 в Рокетир
Opel-RAK-1-59101

30 сентября 1929 произошло знаменательное, хотя и намного опередившее свое время событие в истории авиации. Фридрих Опель - сын немецкого промышленника Адама Опеля совершил первый в мире пилотируемый полет на самолете с реактивным двигателем. Точнее - с ракетным, и не с одним, а сразу с шестнадцатью. Поскольку время работы одного порохового двигателя было весьма небольшим, ракеты включались последовательно, чтобы продлить время моторного полета.

Сам Опель был лишь заказчиком и финансистом проекта. Силовую установку разработал инженер-пиротехник Фридрих Зандер, а самолет - молодой, 23-летний авиаконструктор-планерист Юлиус Хатри. Самолет Rak.1 ("Ракетный - первый") развил скорость около 100 км/ч и пролетел примерно полтора километра за 70 секунд. При этом несколько ракет не сработали, а в остальных топливо закончилось раньше, поэтому часть дистанции самолет преодолел по-планерному.

Результат Опеля не удовлетворил, но он понял, что с существовавшими на тот момент твердотопливными ракетами существенно улучшить его не удастся. Проект был закрыт, а в дальнейшем никто не пытался строить пилотируемых самолетов с пороховыми двигателями. Они использовались, разве что, в качестве стартовых ускорителей. Появление ЖРД ненадолго вдохнуло вторую жизнь в идею ракетной авиации, но к концу 1940-х годов эту тупиковую идею похоронили уже окончательно.

rocketman

Слева: Фридрих Опель рядом с пакетом двигателей самолета Rak.1. Справа: Фридрих Зандер беседует с Опелем.

42174-1_RAK_Flugzeug-940x528

Rak.1 в полете. Высота, набранная самолетом, не превышала нескольких метров.

Opel-Sander_RAK1

6153413638_b97c04af5c_b

Подлинный самолет Хатри-Зандера не сохранился, но в Германии есть довольно качественный и точный музейный макет, а также - летающая реплика, фотография которой помещена на заставке.

Прежде чем заказать постройку ракетолета, Опель экспериментировал с колесной ракетной техникой, а двигатели для нее разрабатывал тот же Зандер. В 1927-28 годах на фирме его отца были сделаны два ракетомобиля, один из которых разогнался до 236 км/ч, а также - ракетодрезина, достигшая скорости 258 км/ч (по другим данным - 290). Впрочем, все эти машины не предназначались для практического применения и являлись чисто рекламными изделиями.

1928_Opel_Rak1_-_race_car_003_3785

Первый ракетомобиль Опеля.

1452608129-21d08e8cb3185ef2ac5c9969d699c1c5

Второй ракетомобиль, снабженный антикрылом для увеличения сцепления колес с грунтом.

opelrak2rocketcar-02

Опель вылезает из кабины после заезда, в котором он достиг скорости 236 км/ч. Впрочем, рекорд ему поставить не удалось, скоростные автомобили с бензиновыми моторами в те времена уже ездили намного быстрее.

RAK-3

gui opel record 1

Ракетодрезина Опеля и ее масштабная модель. Обратите внимание на тормозные двигатели с соплами, направленным вперед, установленные перед кабиной.

 

Tags: 20-е, Германия, авиация, ракеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments