bakongo (kranik) wrote in dieselpunk,
bakongo
kranik
dieselpunk

Categories:

Беспосадочные перелеты. Москва - Керби. 1938 г.

Одна из любимых моих тем - беспосадочные перелеты, как нельзя в теме сообщества.

Помимо белокурых пилотов давали знать о себе и девушки-красавицы.

После француженки Дюперон, пролетевшей 4 600 км, желая побить этот мировой рекорд на дальность перелета среди женщин, 24 сентября 1938 года аппарат с именем «Родина» поднялся над Москвой. Валентина Гризодубова (первый пилот, командир), Полина Осипенко (второй пилот) и Марина Раскова (штурман) – решили совершить беспосадочный перелет Москва – Тихий океан. Ну, решили, наверное, все-таки громко сказано. Гризодубовой (поставившей на то время уже несколько рекордов) «предложили» собрать экипаж.

Самолет «Родина» был создан знаменитым авиаконструктором П.О.Сухим и являлся дальним бомбардировщиком АНТ-37-бис (усовершенствованная модель ДБ-2 (АНТ-37)). На тот момент времени самолет идеально подходил для дальних перелетов. Вот она машина:





А вот они, участницы, вместе с конструктором на фоне детища:



Проблемы начались почти сразу. По причине высокой облачности пришлось набирать высоту. На подходе к Новосибирску у самолёта началось обледенение. Работать экипажу пришлось в кислородных масках при минус 35 градусах. За Хабаровском связь прервалась. Достигнув океана, самолет повернул на юг, пытаясь достичь Комсомольска-на-Амуре.

У реки Амгунь моторы начали глохнуть. Гризодубова приказывает Расковой прыгать с парашютом, поскольку в передней застекленной кабине при вынужденной посадке на брюхо оставаться опасно. Опасения оказались напрасными. Самолет был посажен мастерски. Но оставившая борт Раскова 10 дней выходила к месту аварийной посадки.

Вот так "Родина" выглядит на месте посадки:



Мировой рекорд был уже побит, но для всех самолет исчез. На поиски летчиц были брошены громадные силы: около 50-ти самолётов, сотни пеших отрядов, следопыты на лошадях и оленях, рыбаки на лодках и катерах. Нашел самолет 3 октября в 13.30 по местному времени экипаж биплана-разведчика Р-5 во главе с командиром М.Сахаровым. Только 5-го к самолету вышла Раскова. Но в Москву летчицы ехали уже в цветах. Ну и звания Героев, соответственно, последовали.

У самолета «Родина»:



Экипаж самолета пробыл в воздухе 26 часов 29 минут и пролетел 5909 км, установив новый женский международный рекорд дальности полета, который так и не был побит для самолетов подобного класса. Ну и насколько я помню, Марина Раскова побила еще и рекорд по возрасту: стала самой молодой летчицей пролетевшей на тот момент это расстояние.

Вот они. Слева направо: Гризодубова, Осипенко, Раскова.



Биография М. Расковой - книга Г. И Марковой «Взлет» здесь.

Ну и книга, которая напомнила мне обо всем этом - интереснейшее чтение - автобиография Марины Расковой значительное место в которой, конечно же, занимает описание перелета 1938 года здесь.

Отрывок:

С Валей меня связывало маленькое окошечко, через которое можно было просунуть лишь кисть руки. Полина сидела еще дальше Вали, я переписывалась с ней по пневматической почте. Записку на тонкой бумаге закладывала в металлический патрон; патрон помещался в алюминиевую трубу, я закрывала отверстие и накачивала мех. Качала до тех пор, пока у меня на борту не зажигалась лампочка. Это был сигнал о том, что почта дошла до Полины.

И так далее. Там много всего. От мелких сценок и подробностей до подвигов. Читайте первоисточники!
Tags: СССР, беспосадочные перелеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments