kaschey_lp (kaschey_lp) wrote in dieselpunk,
kaschey_lp
kaschey_lp
dieselpunk

Category:

Признак жанра: Во славу Транспорта

Столетие 1835-1935 ознаменовалось самым бурным развитием транспорта в истории. После многих тысячелетий безраздельного царствования гужевой тяги и верховых лошадей на земле и паруса с вёслами на воде им на смену начали приходить достижения технического прогресса. Сперва своё веское слово сказал пар. Век XIX стал веком пара. На суше паровозы и пароходы на воде бесповоротно уменьшили размер нашего шарика, резко увеличив скорости и тем самым сократив расстояния. Однако в конце этого века их начали теснить газовые двигатели внутреннего сгорания - пока ещё робко, но всё настойчивее. На рубеже веков XIX и XX произошёл прорыв. Благодаря ДВС люди начали активно осваивать последнюю стихию - царство Эола, полетев уже по своей воле, а не по воле ветров, как в XIX веке на воздушных шарах. На земной же тверди лошадей начали стремительно вытеснять автомобили. И за какие-то три десятилетия даже вояки, народ крайне консервативный - им дай волю - они б до сих пор мечами воевали - начали повсеместно пересаживаться с коней на автомобили. Кавалерия как боевой род войск доживала свой долгий век. В крупных городах Европы и Северной Америки к концу двадцатых лошадь из привычного зрелища становится экзотикой. Об этом замечательно спел в 1935 году Леонид Осипович Утёсов:


Почему я выбрал именно эти даты - спросите вы? Ведь паровую машину изобрели куда раньше, да и паровоз тоже? Но именно к середине 1830-х из экзотической игрушки паровозы становятся реальным средством транспорта. Почти тогда же и пароходы начинают составлять реальную конкуренцию парусникам.
А что же мы имеем к 1935 году? Во всех сферах транспорта техническая революция - свершившийся факт. Пар повсеместно сдаёт позиции, которые безраздельно держал всё предыдущее столетие. На флоте и железных дорогах ему на смену приходят дизели и электричество. Авиация становится массовым видом транспорта и мощным оружием. И автомобили, стремительно повсеместно вытесняющие лошадей. Не везде, конечно. Но мы говорим не о Новых Гвинеях, где до сих пор людей едят, и не о Средней Азии, где поныне царствует на дорогах ишак.

Прогресс в технике не мог не отразиться и в искусстве. Тридцатые годы прошлого века - эпоха монументализма в искусстве. Особенно в архитектуре. Имперская тяжеловесная пафосность сменяет витиеватую вычурность модерна начала века и творческие метания и эксперименты конструктивизма двадцатых. Монументальная скульптура, живопись (вспомним Дейнеку), росписи и панно в постройках стиля арт-деко, на которых появляются самолёты, поезда и автомобили; кинематограф, литература - полнятся техникой. По части темпов "технизации" тогда всех изрядно обогнали США. "Механизация" всего и вся в Северной Америке возводится чуть ли не в культ (это поклонение технике было и в III Рейхе, и в СССР, но КУДА им было до Штатов!). И где, как не там, могло появиться сооружение, которое хочу сегодня показать.

Это мост Lorain-Carnegie Bridge в американском Кливленде. Самыми яркими приметами этого в общем-то ничем не примечательного более сооружения стали "Хранители Транспорта" - этакие римские Лары или славянские Берегини для машин: четыре скульптурные группы, высеченные из местного песчаника, и установленные в створах моста.

Эпопея со строительством вышла долгой. Вернее, построили-то достаточно быстро, но запрягали долго.
1.
lorainbridge1filmnoir1.jpg

Необходимость в нём назрела давно: ещё в 1902 году горожане подавали ходатайство с просьбой о строительстве высокогоуровнего виадука между Лорейн-авеню и Центральной авеню Кливленда. Построенный в 1917 году мост Detroit-Superior в связи со стремительной автомобилизацией США очень быстро перестал справляться, и в 1927 году городские власти одобрили выпуск облигаций в размере 8 млн долларов для строительства нового моста. План немного изменили, решив пустить новый мост не на Центральную авеню, а восточнее, на Карнеги-авеню.

2.
press-pyloncloseup3_6273967a0a.jpg

3.
lorainbridge2filmnoir1.jpg

4.
press-pylonanddoor_e9e406bc91.jpg

5.
wqfqf.JPG
Строительство началось в 1930, а сдали мост в эксплуатацию два года спустя, в 1932.

6.
press-hopeconstruction_4281d3103c.jpg
Мост проходил над рекой Каиахога (Cuyahoga River) на высоте 93 футов (28,3 м) и имел протяжённость 5865 футов, т. е. 1787,6 метров.

7.
press-hopeconstruction32_9960dd484f.jpg
Створы моста венчали тринадцатиметровые пилоны, которые скульптор Генри Геринг превратил в громадные статуи "Стражи транспорта". Каждый пилон двусторонний.

8.
edc54ea8e58d4da7baf8a57b4ada5643.jpg

9.
press-bridgestonecutters_544d1a5741.jpg

10.
4783106104_78e4f654a2_b.jpg

11.
press-hopebridge41_43c62f1c98.jpg

12.
stock-photo-55659188.jpg

13.
lorainbridge3filmnoir1.jpg

14.
70d4672f10aa4ec1d1a21175ad6feaaf.jpg

15.
231794-L.jpg

16.
Traffic_jam_on_LorainCarnegie_Bridge_1951_1422376585468_12829167_ver1.0_640_480.jpg

17.
lorainbridge4filmnoir1.jpg
В семидесятые пилоны хотели снести для того, чтобы добавить полосы к мосту. Однако к счастью, при реконструкции моста их всё-таки сохранили.

18.
press-hopebridge80_7b40f0bd72_cd8d1294d8.jpg

19.
da2aea5b146f589482205187ec7a60cd.jpg

20.
HHLorain-pylon2.jpg

21.
Lorain-Carnegie.jpg

22.
267798-L.jpg

23.
1080-L-C-Bridge.jpg

24.
12705186604_6834c82ab3_o.jpg
После завершения реконструкции в 1983 году мост переименовали в Hope Memorial Bridge в честь актёра Боба Хоупа и его семьи - английских иммигрантов, которые приехали в Кливленд в 1908 году. Уильям Генри Хоуп, отец Боба, был каменщиком, который работал на строительстве Стражей в 1930 году.

25.
12705200384_3a5f1028a9_o.jpg

26.
DSC_9664

27.
12704912913_7c369a87b3_o.jpg

28.
9f66461bb6c4fa4dcb74ca1056863d90.jpg

[Ссылки]
https://photographyunposed.wordpress.com/2013/04/21/guardians-of-transportation/
http://clevelandhistorical.org/items/show/73#.VowY6_mLTDc
https://en.wikipedia.org/wiki/Hope_Memorial_Bridge
http://justacarguy.blogspot.ru/2015/12/hope-memorial-bridge-formerly-lorain.html

Tags: 30-е, США, архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments