Виктор Демченко (Виктор Демченко) wrote in dieselpunk,
Виктор Демченко
Виктор Демченко
dieselpunk

Categories:

Наш ответ Duesenberg



Приветствую уважаемое сообщество.

Представляю проект «Наш ответ Duesenberg». Проект начат в 2004-м году. Делается для собственного удовольствия.



История создания.
В 2003-м году был закончен проект «Наш ответ Майбах». Модель машины в 35-м масштабе, отражающая моё видение современного дизайна автомобилей представительского класса. Технология изготовления такая: сначала делались эскизы с поиском силуэта, затем вырезалась из дерева болванка с примерными обводами. По ней формировались внешние панели кузова, а внутри образовавшейся скорлупы - всё остальное.
Кузов этой машины делался по такой - же технологии. Погружение в конструкцию и эстетику авто 30-х осуществлялось при помощи иллюстрированных книг и интернета.
Посмотрев на готовое шасси, один понимающий человек посоветовал не окрашивать его, оставив все элементы своих природных цветов. В это время я очередной раз искал в сети подобные моей поделки и удачно набрёл на сайт мастеров стимпанка. Работы сделанные в жанре стим и дизельпанк произвели на меня впечатление. Я заменил все пластмассовые детали в шасси металлическими и решил не окрашивать его. Так к автоэстетике добавилась эстетика стимпанка.
Поверхности кузовных панелей были тщательно выведены и окрашены. Готовое авто захотелось разместить на фоне современного ей хорошо узнаваемого объекта. Тут снова помог интернет. Много информации было почерпнуто в т. ч. и из материалов опубликованных на странице этого сообщества. Так родился первый коллаж с павильоном СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 года. Затем ещё четыре коллажа и объединяющая их легенда.

Легенда.
Шёл 1932 год. Формы и линии вчерашних карет и паровозов дышали мощью индустриального стиля Ар–деко. К началу второй пятилетки на автомобильном заводе ЗИС, на совещании в конструкторском бюро подотдела «Кузов» было принято решение о создании прототипа легкового автомобиля с открытым двухместным кузовом для заявки уровня мастерства на мировых автошоу. Работа была поручена небольшому коллективу увлечённых людей. При заводе в прошлом году открылся инженерный институт, и второкурсники с интересом заглядывали к мастерам, а некоторые и оставались помогать.
В процессе поиска образа автомобиля ведущий инженер проекта изучил кузова созданные в известных ателье Европы и Северной Америки. После сотни набросков им были найдены характерные линии и объёмы. А после отрисовки главных видов и основных сечений его помощники приступили к выколачиванию кузовных панелей. Недавно возведённая по проекту Шухова радиобашня, так же, нашла свое отражение в образе будущего автомобиля. Боковые поверхности капота повторили её изящную форму именуемую по научному «однополостный гиперболоид вращения».
Параллельно в КБ «Шасси» проектировалась ходовая часть. Когда кузов автомобиля уже стоял на изготовленной раме, оценить работу приехало высокое руководство. Удовлетворившись осмотром, оно поинтересовалось: «Почему нет крыши?» В ответ, что кузов изначально задумывался открытым, сказало «пусть и остается открытым, а крыша будет убираться внутрь специального отсека при ненадобности». На робкое возражение, что так ещё никто не делал, последовал спокойный ответ: «А вы - сделайте».
По правде сказать, мастер обрадовался трудной задаче и с энтузиазмом приступил к её решению. Через полгода крыша была спроектирована, изготовлена и установлена в кузов автомобиля.
После завершения покрасочных работ разгорелись споры по поводу крепления задней светотехники и номерного знака. Старший кузовщик категорически запретил «дырявить» (как он выразился) прекрасные задние крылья и украшать их всякой мишурой и излишним декором, который обретал популярность в европейских ателье как направление Goutte d'eau «капля воды». Вариант с креплением их на раму для запасного колеса он тоже забраковал. В итоге стоп-сигнал и номер установили на тонкой изогнутой стойке, приклёпанной к заднему бамперу, и все остались довольны.




Готовую машину отвезли на автовыставку в Берлине 1935 года, где её увидели и высоко оценили многие именитые кузовщики и дизайнеры среди которых были Яков Савчук и Алексей Сахновский. Было решено оставить авто при нашем посольстве в Берлине, тем более, что желающих посмотреть на чудо советского автопрома, не убавлялось.
Позже автомобиль был замечен на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.



Один видный американский промышленник очень заинтересовался и посоветовал непременно показать эту машину американской публике через два года в Нью-Йорке, что и было сделано.





После окончания выставки в 1940 году авто отправили пароходом назад в Европу. И вот тут следы машины путаются: кто-то утверждает что авто осталось в Америке из-за ловко провернутой аферы с фальшивыми накладными, кто-то говорит о негласном подарке важному человеку. Третьи настаивают, что пароход перевозивший машину затонул в шторм, а четвёртые рассказывают: будто авто прибыло из-за океана в советское посольство в Берлине, и пропало уже после начала Великой Отечественной Войны. Ну а последние доказывают, что это всё нарисовано и выдумки и ничего такого не было и быть не могло.




Tags: авто, дизайн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments