Дятел клавиатуры (qwerty2011) wrote in dieselpunk,
Дятел клавиатуры
qwerty2011
dieselpunk

Category:

Первый блин ....паровозом. Мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller.

Оригинал взят у strangernn в Первый блин ....паровозом. Мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller.

мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller.

На лавры самой дикой конструкции мотоцикла небезосновательно претендует немецкий Hildebrand & Wolfmüller конструкции 1894 года. Посмотрите на него внимательно: он же концептуально - паровоз. Нет, серьезно: обязанности коленвала выполняет ось заднего колеса, прямо на которой смонтирован кривошипно-шатунный механизм! А маховиком работает само заднее колесо (ну и мотоцикл в целом). Почему такое странное решение? Ну а чего вы хотели? Братья Хильдебрандт (Генрих и Вильгельм), вместе с Алоизом Вольфмюллером паровоз-то видали (и больше того, паровой мотоцикл строили), а вот насчет ДВС не сложилось, потому то год на дворе был 1894-й.

Поэтому, они наскоро перелицевали свой паровой мотоцикл 1889 года под внутреннее сгорание и решили, что это хорошо. Так что двухцилиндровый двигатель объемом 1489 см³ с прямым приводом на заднее колесо получился... Очень малоооборотным, всего около 240 оборотов в минуту, отчего развивал мощность в 2,6л.с максимум*. Но оно ехало. И это был первый cерийный мотоцикл с ДВС.


современная реплика, очень крупно (кликабельно)

Понятное дело, что для начала поездки надо было с силой толкнуться ногами и начать катиться, после чего двигатель запускался и можно было тарахтеть со скоростью до 45 километров в час. Понятно, что диапазон регулирования скорости от "заглохло" до максимальной был невелик, но тогдашнее дорожное движение не было слишком напряженным, и ехать "от калитки до калитки" можно было без остановки. Зато, - простота конструкции и отсутствие лишних деталей. В минусах... В минусах качающиеся цилиндры. Поскольку цилиндры были узкими с большими ходами поршней, - шатуны не качались на пальцах, приходилось качать цилиндры. Соотвественно, качались все патрубки, клапаны, вся система водяного охлаждения и смазки. Ресурс понятен, да?


двигатель, крупно. Хорошо видна коробочка с системой зажигания (кликабельно)

Отдельного слова заслуживает система зажигания. Нет, электросистемы не имелось вообще. Зажигание делалось "калильной трубкой". Это закрытая с одной стороны трубочка, открытым концом смотрящая в цилиндр. Закрытый конец нагревается снаружи (в случае данного мотоцикла - некоторым подобием мини-паяльной лампы), а воспламенение происходит когда во время такта сжатия смесь заталкивается до раскаленного конца трубки**. Нормально, да? Ну и, конечно, перед началом поездки надо было трубочки-то разогреть. Паяльную лампу разжигали? Ну вот как-то так... Интересно был устроен карбюратор: его особенность заключалась в том, что ....его не было. Погодите звать санитаров, я серьезно!!! Смесь образовывалась прямо в бензобаке (наклонный цилиндр в раме спереди), - в него поступал "забортный" воздух, насыщался над зеркалом парами бензина, после чего смесь следовала вниз, в цилиндры. Над задним колесом размещался дуговой бак для воды, он же радиатор.


кривошип на задней оси. (кликабельно)
Справа в кадре резиновые ремни, подстраховывающие фазу сжатия

Конструкция на современный взгляд немного дурная, да. Однако, простота взяла свое, и за три года дружная компания Hildebrand & Wolfmüller наклепала (ну, понятно, что с помощью нанятых рабочих на фабрике "Motofahrrad-Fabrik Hildebrand & Wolfmuller" в Мюнхене), около двух тысяч мотоциклов своей конструкции. Больше того, они продали лицензию французскому отделению английской компании Duncan and Superbie, которая выпустила еще какое-то неустановленное количество таких мотоциклов под маркой "La Petrolette" начиная с 1895 года. Однако, как стремителен был восход марки, - таким же быстрым оказался и закат. Эксплуатация оказалась настолько головоломной, а иногда и опасной, что владельцы стали массово отказываться от таких мотоциклов. А появление моторов с электрическим зажиганием и какой-никакой трансмиссией - мгновенно и окончательно поставило крест на мотоцикле, требующем "растопки" и глохнущем при остановках.
+ десятиминутный ролик с современной репликой


* - если бы двигатель работал через нормальную трансмиссию и раскручивался до вполне достижимых к тому момент 2400 оборотов, то с него можно было бы снять 26л.с. при прочих равных.
** - лет через двадцать подобное (но не аналогичное) решение воспроизвели в т.н. "калоризаторных" моторах, которые "с калильным шаром", но там задача была другая: работа на сверхтяжелых топливах требовала могучего испарителя-воспламенителя.


P.S. Несколько лет назад начато производство реплик, которые можно купить за скромные $60k.

Tags: Германия, мото, техника - молодёжи, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment