kaschey_lp (kaschey_lp) wrote in dieselpunk,
kaschey_lp
kaschey_lp
dieselpunk

Categories:

В Желтой Жаркой Африке

Колониальная экспансия французов в Африке распространялась по принципу "заберём то, на что британцы не польстились". После Первой Мировой войны британцы урвали под свой протекторат самые жирные куски территорий - Палестину, Персидский залив, Ближний Восток, Египет, Ирак: нефть, "старые цивилизации" со всякими там пирамидами... А потомкам галлов досталась Северная и Северо-Западная Африка - по большей части пустыня, да дикие негры с бедуинами. С транспортом на африканском континенте, да и на всём Ближнем Востоке, тогда было практически никак - верблюды, ослы, да лошади. С тех пор, впрочем, мало что изменилось. В Индии-то британцы инфраструктуру развивали активно, а вот поближе к метрополии как-то совсем грустно было. Пассажирская авиация в 1920-30-е только начинала развиваться, да и дорого, морем не всюду заплывёшь и долго. Железные дороги построить - дело небыстрое и весьма хлопотное. Вот и выкручивались как могли.
Когда-то был у меня большой рассказ о необычных пассажирских автопоездах, курсировавших по пустыням Ближнего Востока между Дамаском и Багдадом. Подсуетились британские подданные уроженцы Новой Зеландии братья Джеймс и Норман Найрны (Nairn).
Французы тоже подтянулись. Опыт транссахарских автопробегов у них уже имелся - в двадцатые было совершено несколько экспедиций на полугусеничных Citroёn. А тут решено было открыть автобусную линию! Да какущую! Маршрут пересекал почти половину континента с севера на юг, от Алжира на побережье Средиземного моря до нигерийского Лагоса на берегу Гвинейского залива. Протяжённость его составляла ни много ни мало четыре тысячи семьсот километров. На тот момент - это самая длинная автобусная линия в мире. Хотя надо проверить Австралию.

1.
Renault81-big.jpg
С конструкцией автобусов особо не выпендривались: использовались ничем особо не примечательные Renault AGP85 '1937, правда, со стримлайновым кузовом по тогдашней моде. Автобусы длиной 7,6 метров и весом в 3400 кгбыли оснащены двигателем мощностью в 85 л.с. и развивали 60 км/ч максималки. Трейлеры братьев Найрн могли разгоняться до 100 км/ч. Видимо, в отличие от линии Дамаск-Багдад, пассажиропоток в пустыне Сахара был невелик. :)

2.
1937 Renault AGP85 Saharienne bus 1.jpg

3.
alger-sahara-ligne-du-hoggar.jpg

4.
Algérie - Ligne du Hoggar Alger Zinder Niamey Fort-Lamy - Car Pullman 1937.jpg

Tags: 30-е, Франция, авто, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments