Ecoross (ecoross1) wrote in dieselpunk,
Ecoross
ecoross1
dieselpunk

Categories:

Что такое "не догоняет" на практике, или "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".

Оригинал взят у strangernn в Что такое "не догоняет" на практике, или "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". Ki-109

Ki-109 и его бравый экипаж

Массовые налеты американских B-29 заставляли японцев искать любые способы справиться с напастью. Положение осложнялось тем, что заведомо (в силу дальности применения) лишенные истребительного прикрытия бомбардировщики были оснащены дистанционно управляемыми установками крупнокалиберных пулеметов в количестве, да еще с прицеливанием по радиолокатору с баллистическим вычислителем в канале прицела. В смысле, атаки на строй B-29 истребителей были делом достаточно самоубийственным. Ну, японцы и подумали, что надо бить издали, и на базе среднего бомбардировщика Ki-67 построили тяжелый перехватчик с 75-мм пушкой Type 88, которая должна была поражать бомбардировщики с дистанций, превосходящих дальность огня пулеметов калибра 12.7-мм. Первоначально предполагалось, что будет второй самолет, с РЛС, но оценив работоспособность передачи данных для стрельбы между самолетами от этой идеи отказались, и решили, что хватит одного самолета. Но время поджимало.


Еще один тяжелый перехватчик, где-то в трофеях

Прототип серийный No. 10901 был завершена в августе, всего через два месяца после первого появления B-29 над Японии. Американская программа бомбардировок началась позже, чем ожидалось, и развитие проекта Ki-109 успешно продвигалось вперед опережая график. Прототип Ki-109 был испытан на Kagamigahara, и вскоре испытания были продолжены в Fussa для оценки боевого применения, К прототипу No. 10901 вскоре, в октябре, присоединился второй экспериментальный самолет, серийный No. 10 902. Единственной проблемой Ki-109 был его слишком большой вес. Для перехватчиков это было недопустимо, поскольку резко ухудшало такой важный параметр, как скороподъемность. Проблему попытались решить путем установки позади бомбоотсека ракетных ускорителей, испытанных на No.10901 однако испытания показали, что при включении ускорителей самолет стал почти неуправляемым Для экономии веса, начиная с третьего экземпляра перехватчика Ki-109, удалялись все оборонительные установки за исключением 12,7 мм пулемета Тип 1 Хо-103 в хвостовой башне.

В серии Ki-109 имел экипаж из 4 человек, состоящий из пилота, штурмана, радиста и хвостового стрелка, со штурманом, выполнявшем также функции заряжающего и наводчика 75 мм пушки с боекомплектом из 15 снарядов. JAAF заказал 44 перехватчиков, оснащенных двигателями Ha.104ru с турбокомпрессорами в 1900 л.с., которые испытывались на двух стандартных Ki.67-Iа в период между февралем и октябрем 1944 года. Однако доводка Ha.104ru затянулась, и было принято решение произвести первые 22 экземпляра Ki-109 со стандартными Ha.104, с тем чтобы как можно быстрее получить истребитель в эксплуатацию , с последующим производством из оставшихся 22 истребителей оснащенных, Ха. 104ru, под обозначением как Ki.109-II. Экспериментальный самолет, серийный No. 10902, был в конечном счете, оборудован новыми радиальными Ha.104ru, но серийно не строился.

Еще до Ki-109 поступил в части форму был сформирован 107-й сентай тяжелых истребителей и начата подготовка и обучение экипажей. Созданный в ноябре 1944 года, 107-й сентай начал свое обучение на стандартных Ki.67-Iа бомбардировщиках HIRYU на авиабазе Micahara в Kumagaya, в декабре 1944. К марту 1945 года, когда 22-й по счету истребитель Ki.109 был завершен, 107-й сентай был полностью организован и готов завершить ознакомление с новым самолетом. В ожидании успеха проекта, 14-й сентай тяжелых бомбардировщиков начал подготовку на перевооружение истребителями Ki-109 с поставками новой технике начиная с мая 1945.

© www.airwar.ru

Однако, у японцев не получилось. Все-таки, у истребителя-перехватчика немного совсем другие требования к летным характеристикам, чем у хорошего бомбардировщика, и как показала практика, - новые перехватчики перехватывать B-29 в принципе неспособны. Не догоняют, во всех смыслах, - уж очень быстро и высоко летали "суперкрепости". Поэтому, после пары месяцев безуспешных попыток использовать машины по назначению их перебрасывают в штурмовую авиацию, а под конец войны большинство было переделано для использования камикадзе.

Tags: 40-е, Япония, авиация, война, оружие, секретное оружие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments