Ecoross (ecoross1) wrote in dieselpunk,
Ecoross
ecoross1
dieselpunk

Categories:

Сборник "Перекоп".

Прекрасный сборник воспоминаний - от штурма броневиками Перекопа до действий некого Папанина в тылу Врангеля. Я как-то уже выкладывал из него немного цитат красных летчиков, сейчас побольше:
"Я люблю летать, люблю самолет. Но настолько ветхими были эти машины, что я почувствовал в своем любимом оружии самого опасного врага.
За 20 дней, которые авиагруппа пробыла в Вознесенском, ею было сброшено 385 пудов бомб, 8 1/2 пудов стрел и 15 пудов литературы. Группа налетала 750 часов. Если учесть, что на "ньюпор" можно было взять не более двух десятифунтовых (4,5 кг - прим. мое) бомб, а "сопвич" еле поднимал 1 1/2 - 2 пуда, то станет ясно, сколько каждому летчику нужно было сделать боевых вылетов, чтобы добиться этого боевого баланса.

В конце июля 1920 года я со своим отрядом прибыл на станцию Синельниково и первый раз в жизни увидел на одном аэродроме такую «массу» самолетов (около тридцати) и столько же примерно типов. Чего, чего там только не было. Французские «Ньюпоры» всех типов (т-10, т-17, т-21, т-23, т-24 бис), «спады», английские «сопвичи», французские «фарманы т-30», немецкие «альбатросы», английские «эс-и-файфы», немецкий «эльфауге» - и ни одного типа самолетов отечественной конструкции. Однотипных самолетов почти не было. Это было не боевое авиационное соединение, а винегрет…
В групповом полете как-то забывались все отрицательные качества наших «гробов», выслуживших все сроки. Каждый из них ремонтировался десятки раз, и зачастую некоторые самолеты были собраны из 4-5 своих отслуживших собратьев, догнивавших на авиакладбищах.
Любил я летать, особенно на «эльфауге». Когда летел на «сопвиче» или «форсале», то самым опаснейшим врагом в любую минуту мог стать свой самолет. На «эльфауге» я чувствовал себя совершенно иначе – мотор надежный. За месяц в группе Павлова я налетал около 60 часов и сбросил не менее 45 пудов бомб и стрел. Это количество считалось по тому времени очень большой нагрузкой.
Грузоподъемность "десятки" ("ньюпор-10") была незначительна, скорость около 100-110 км/ч, потолок до 900 м. А если два пуда бомб возьмешь, то она с грехом пополам набирала высоту 800 м. Поэтому я предпочитал вместо бомб брать металлические стрелы". 

Текст внутри

Tags: 20-е гг, СССР, авиация, война, секретное оружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments