yosikava (yosikava) wrote in dieselpunk,
yosikava
yosikava
dieselpunk

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Всем дизельпанкам умереть от зависти к реальности. Мотоцикл Megola.

Оригинал взят у strangernn в Всем дизельпанкам умереть от зависти к реальности. Мотоцикл Megola.
«Я в комфортабельной карете, на эллипсических рессорах,
Люблю заехать в златополдень на чашку чая в жено-клуб»
И. Северянин.


переднеприводный ротативный мотоцикл Megola (кликабельно)

Карету не обещаю, но совершенно уникальный как по силуэту, так и по конструкции немецкий переднеприводный мотоцикл Megola, выпускавшийся в Германии в период 1921-1925 годов - покажу. Чем он уникален? Тем, в первую очередь, что помимо переднего привода - оснащен там не просто радиальным двигателем, а еще и работающим по ротативному принципу, блок цилиндров вместе с колесом вращается вокруг неподвижного коленвала.Что там еще? Поехали...


двигатель мотоцикла с разных ракурсов (все кликабельно)

Установленный внутри переднего колеса конструкторами Meixner, Gockerell and ndgraf (марка Megola, собственно, так и появилась) пятицилиндровый двигатель объемом 640 кубиков(мощностью около 14л.с.) жестко закреплен на ступице колеса, и больше никаких деталей трансмиссии нет и в помине. Почему так? Предположу, что основным мотивом конструкторов был дефицит. Всего. После Первой Мировой в Германии было все очень печально, и возможность отказа от любой мало-мальски сложной детали был благом безусловным. Вот, мотоцикл Megola не имел ни КПП, ни сцепления. И даже подвеска у него была - именно эллипсические рессоры, как и обещал. Пластинчатые, так проще всего.


Megola, вид сбоку (кликабельно)

Крутящего момента ротативной системы вполне хватало для начала движения практически от нуля и до скорости в 100 и более километров в час на одной "передаче".

Все бы ничего, но ротативные моторы поглощают масло как не в себя, поэтому единственный индикатор кроме спидометра, имеющийся на мотоцикле - это манометр, показывающий давление масла. Маслобак, равный по объему бензобаку (оба по бокам передней вилки) тоже намекает, что доливать его надо чуть ли не чаще, чем бензин.


электропитание - от генератора с приводом от заднего колеса (кликабельно)

Разумеется, отсутствие сцепления приводило к тому, что любая остановка означала выключение двигателя. Продолжение движения (как и первоначальный запуск) осуществлялись с наката, мотоцикл надо было разогнать руками до некоторой скорости, при которой начинал работать мотор, после чего плюхаться на сидение. Именно плюхаться, потому что посадку на это кресло, да еще по-чопперному, с высоко задранными, вытянутыми вперед ногами (смотри положение упора для каблуков) и высоким рулем я назвать не могу). Насколько это было бы удобно в современном городском цикле - сами можете себе представить. А вот для поездок по неизбалованной трафиком сельской местности Германии 20-х - я полагаю, вполне пригодно. Как завелся у своей калитки - так и тарахти до точки назначения.


Конечно, несмотря на все свое изящество и относительную дешевизну - заводящийся с разбегу, неспособный к коротким остановкам и плюющийся маслом мотоцикл Megola не смог долго удержаться на рынке. По мере того, как оживала промышленность и восстанавливалось производство нормальных мотоциклов - они очень быстро сошли со сцены, их производство было прекращено в 1925 году после выпуска примерно 2000 машин.
+ марка мотоцикла, крупно
+ фара и элементы передней вилки
+ Megola 1923 года с классическим седлом. (видео)
+ двухместная Megola с классическим рулем.
+ очень большое фото модели 1922 года


P.S. Фотографий этого чуда в сети полно, но на природе он смотрится лучше, чем в музейных залах.
Tags: 20-е гг, Германия, мото, признаки жанра, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments