Ecoross (ecoross1) wrote in dieselpunk,
Ecoross
ecoross1
dieselpunk

Первый трансамериканский перелет: Fokker T-2.

Оригинал взят у strangernn в Первый трансамериканский перелет: Fokker T-2.

Fokker T-2 (кликабельно) + еще один ракурс, крупно

Сразу скажу, не пытайтесь искать гуглом "Fokker T-2" - выводит на торпедоносец Fokker T-II, который мало того, что низкоплан, так еще и совершенно серийный и неинтересный. Эта же машина - уникальная, их было построено всего две, и обе переданы в США, для апробации в качестве дальнего транспортного самолета. Там их назвали "Air Service Transport 2", или же "Т-2".


и это все в него поместилось! (кликабельно)

Деревянный моноплан с размахом крыльев 35 метров и длиной 15 метров приводился в движение 420-сильным мотором Liberty, но обзор на посадке был великолепен. Как, если мотор длинный и все такое? Конструкторы из Нидерландов разместили пилота не позади мотора, а сбоку, слева. Помимо улучшения обзора - бонусом стало уменьшение длины (и веса самолета).

В фюзеляже были места для десяти пассажиров.


вид на рекордную машину сбоку (кликабельно)

В США самолеты попадают в руки двух пилотов-испытателей, лейтенантов Келли и Макреди, который переоборудовали один из T-2 в рекордную машину. Изменения, собственно, состояли в установке в фюзеляже (а) спального места для отдыхающего пилота и (б) разумеется, дополнительных топливных баков, так что общая емкость составила 2360 литров (судя по тому, что перегрузка относительно штатной полной массы составила 1110 кг - добавили они еще столько же, сколько непеределанный самолет брал топлива штатным образом). Ну, в общем, у них получилось. И оно даже сумело взлететь.


Келли и Макреди, крупно (кликабельно)

В конце 1922 года, Келли и Макреди сделали две попытки трансконтинентального перелета. Первый подход к снаряду был сделан 5 октября 1922 года, они хотели долететь от Сан-Диего (штат Калифорния) до Нью-Йорка . После 35 часов 18 минут в воздухе, пилоты были вынуждены отказаться от продолжения полета из-за полной дезориентации в сплошном тумане. Попутно был поставлен рекорд продолжительности полета, но официально его не зарегистрировали, на борту не было опечатанного барографа от FAI. Второй раз они попробовал 3 ноября, но эта попытка тоже не задалась: подвел мотор, и лейтенанты пошли на аварийную посадку возле Индианаполиса после 25 часов 30 минут полета... Не судьба.


встреча героев в Сан-Диего (кликабельно)

В следующем году они решили не прыгать с голой пяткой на шашку, а действовать методично и постепенно. Для начала - 16-17 апреля 1923 года был официально поставлен рекорд продолжительности полета по замкнутому маршруту над Дейтоном (Огайо), - 36 часов, 14 минуты 8 секунд. В этом же полете был установлен новый рекорд расстояния, полезной нагрузки на расстояние, а также восемь различных рекордов скорости. А второго мая Келли и Макреди отправились из Нью-Йорка, в Сан-Диего, и на сей раз все получилось. Доведенный до ума мотор работал уверено, погода в мае лучше, чем в конце октября - и 26 часов 50 минут спустя, они приземлились в Сан-Диего, пролетев 4034 км (2521 миль).


второй Fokker Т-2, санитарный (кликабельно)

Судьба второго самолета сложилась гораздо прозаичнее: из него сделали санитарную машину, в каковом качестве и эксплуатировали до полного износа. А рекордную машину на слом не пустили, замузеили как положено. Молодцы
+ рекордный аэроплан в полете

Tags: 20-е гг, США, авиация
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments