kaschey_lp (kaschey_lp) wrote in dieselpunk,
kaschey_lp
kaschey_lp
dieselpunk

Categories:

Вагон-салон

Я когда-нибудь всё-таки заставлю себя написать, поборов необоримую леность свою, большую статью об истории развития этого интереснейшего явления, ставшего целой субкультурой - тем паче мне эта тема очень близка и понятна: я всю жизнь как перекати-поле, на одном месте долго усидеть не могу, но при этом раздираюсь как буриданов осёл между "тремя Т" ("телевизор--тарелка-тапочки"), бишь любовью к комфорту, и желательно, не гостиничному и тягой к поиску приключений на свою жопу к перемене мест. Я вообще человек не привередливый и могу обходиться самым minimum minimorum, ночуя в седле мотоцикла, загнанного под мост от дождя и накрывшись листом картона (было-было!), но всё-же своя постель и родная кухня мне куда уютнее и покидать их надолго я терпеть ненавижу. К тому ж я привык находить свои носки с трусами по утрам там, куда сам вечером бросил, а не куда их горничная убрала, бгг! Тут вариантов несколько: либо сидеть на попе ровно дома, и закисать, пуская задницей корни в табурет, либо мыкаться по гостиницам, хостелам и впискам, либо... Самый лучший выход из положения - возить свой дом с собой!
Думаете, это снимок какого-нибудь вагона-ресторана? А вот и нет.

В эпоху расцвета железнодорожного транспорта, в "до-авиационную" эру, обладание персональным вагоном (не говоря уж о личном поезде!) было признаком высочайшего социального статуса и оч-чень хорошего достатка. С развитием внерельсового транспорта и дорожной сети достаточно скоро возникло и такое понятие как "моторхоум" - самодвижущийся или прицепной "дом на колёсах", ставший вполне доступным и людям среднего достатка, в благополучные годы использовавшийся чаще всего для достаточно комфортного и автономного туризма, особенно получившего распространение в Америке, обогнавшей по уровню автомобилизации уже к началу 20-х годов прошлого века весь мир в разы, а в суровые времена Великой Депрессии нередко становившиеся единственным домом для немалого количества людей, потерявших всё и вынужденных кочевать по стране в поисках лучшей доли. Но плохие времена рано или поздно кончаются и уже к концу 30-х моторхоумы снова становятся тем, чем были изначально - средством для комфортного и автономного отдыха. Американцы никогда не были стеснены пространством как тесная и узенькая Европа, а потому их "мобильные дома" очень скоро стали достигать порой размеров домов вполне даже стационарных, иной раз обзаводясь даже гаражами(!), верандами и бассейнами (хорошо, хоть не подвалами!) Впрочем, об этом хорошо написал камрад samsebeskazal. Никого не удивляет и раздвижной моторхоум на базе пятнадцатиметрового трёхосного автобуса. Это вам не Европа, где в багажный кофр на крыше малолитражки матрас кинул - вот и уже "моторхоум" будьте-нате! Ну, при хорошем раскладе, - модуль жилой монтируют на шасси небольшого коммерческого грузовичка или там микроавтобус переделывают. Встречаются, конечно, исключения из правила, но они лишь подтверждают его. Опять-же разница в менталитете: в Европах моторхоумы (тут их чаще зовут "кемперами") предпочитают брать напрокат - "отпуск откатал и сдал". А в Штатах многие просто живут в своих собственных моторхоумах всю жизнь, не заморачиваясь "нормальным" жильём - существуют даже целые посёлки из таких "мобильных домов". Конечно, моторхоум - удовольствие недешевое. Однако вполне сопоставимое по стоимости с квартирой (и нередко это меньшего размера конура с убогой отделкой) в крупном городе. Только с той разницей, что это - твоя собственная раковина, которая всегда с тобой. Весьма комфортабельная раковина! С детства хочу такой, с тех пор, как увидел на мурманских Пяти Углах кемпер (вот такой GMC Motorhome '1973–78) с финскими номерами году в 1987. Тем более, собственного жилья у меня нет. Как и привязанности к одному месту.
При моей любви к дизельпанку, когда я наткнулся на этого красавца, что на фото в этом посте, - был совершенно очарован! Дедушка современных моторхоумов класса А Fleetwood RV и Winnebago и Foretravel был построен в 1929 году для президента компании Yellow Truck & Coach Mfg. Company, крупнейшей автобусостроительной компании Америки (и мира тоже на тот момент) Пола Зайлера (Paul Seiler) на основе автобуса модели Z-250 Yellow Coach, выпускавшегося его компанией. Роскошный автобу... нет, уже не "автобус", а "персональный салон-вагон" обошелся в огромную по тем временам сумму $25 000, однако было это до "Чёрного вторника" 29 октября 1929 года и президент крупной процветающей компании мог позволить себе такую трату. Машина с 250-дюймовой (6250 мм) базой, по коей и получила свой индекс, была оснащена 105-сильным бесклапанным двигателем системы Найта. Такие двигатели славились тишиной работы и отсутствием вибраций, но страдали повышенным "аппетитом". C этим двигателем автобус, получивший персональное имя "The Carcajou", т.е. "Росомаха", мог разогнаться аж до 65 миль в час (105 км/ч), что тогда сделало бы честь и иным легковушкам!


Задний "обзорный отсек" трансформировался в спальню для двух человек


Вот так корма автобуса выглядела снаружи


Отсек, располагающийся перед кормовой "обзорной гостинной-будуаром", оснащён складными двухъярусными кроватями и мог вместить семь человек


Передняя часть салона и место водителя (снимок ранний, т.к. позже машина дорабатывалась)


Снаружи автобус ничем особо не выделялся и изначально был выполнен в чёрно-красной расцветке. Позже Зайлер добавил свою монограмму "PWS", название машины и изображение росомахи. На этом фото - ранний вариант


Постельное бельё хранилось в двух передних верхних закрывающихся спальных секциях, а все окна были оснащены шторами роликовыми по типу устанавливаемых в купе поезда


"Удобства" включали в себя горячую и холодную воду, туалет, холодильник, плиту и сервант для фарфора и серебра. Окна туалетной комнаты, кухонного отсека и часть стёкол в "задней гостиной" были сделаны витражными. Салон был отделан красным деревом и клёном. Микроклиматом в то "докондиционерное" время "заведовали" четыре электрических вентилятора и три обогревателя. Во время путешествия можно было наслаждаться музыкой из штатного радиоприемника, а на стоянке подключить проигрыватель пластинок к динамикам внешней акустической системы.

Кухонный отсек




Задняя гостиная с отдельным выходом


Туалетная комната




Всё-таки этот интересный автобус-моторхоум был скорее дорогой игрушкой, "передвижным домиком для пикников". А некоторые на подобных машинах реально путешествовали.
Tags: 20-е гг, США, авто, бытовая жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments