kaschey_lp (kaschey_lp) wrote in dieselpunk,
kaschey_lp
kaschey_lp
dieselpunk

Categories:

Белый сом

Я уже не раз писал о спортивных и гоночных автомобилях среднемоторной компоновки первой половины прошлого столетия. Но тема далеко не исчерпана: сегодня - автомобиль, который можно по праву считать конструктивным предком по прямой линии современных "формул" (да и большинства современных спорткаров).
Как всегда во всём виноваты неугомонные Икары авиаторы. Авиация и автомобилестроение с первых дней шагали рядом и частенько их пути пересекались. Автомобили делились с самолётами двигателями (об одном таком весьма популярном самолёте недавно был отличный пост у камрада pkk_avia), колёсами с пневматическими шинами... И обратный процесс имел место быть: самолёты делились с автомобилями инженерными решениями и узлами. А уж про "взаимоперетекание мозгов" из одной стихии в другую я и вовсе молчу! Тут имена - каждое надо в граните отливать: Марк Биргкит, Габриэль Вуазэн, Луи Блерио, Этторе Бугатти, Коррадино Д'Асканио, Ганс Граде, отец и сын Майбахи, Эдмунд Румплер... список можно долго продолжать. Вот на Румплере и остановимся, ибо он непосредственно связан с предметом сегодняшнего повествования.
Подданный "лоскутной империи" австрияк Эдмунд Румплер начинал свою карьеру, как и его земляк Ганс Ледвинка, в Чешском Копрживнице, на фабрике Nesseldorfer Waggonfabrik, в последствии ставшей знаменитой Tatra. Достоверно не могу сказать, но вполне вероятно, что он принимал участие в создании первого автомобиля этой марки. В 1906 году Румплер осел в Берлине, а спустя четыре года, правильно унюхав направление ветра, взялся за выпуск австрийского лицензионного самолёта "Taube" (Taube - голубь по ихнему, по немецки). Rumpler Taube стал первым серийным германским военным самолётом. Однако войну Германия, один хрен, проиграла и победители вдоволь потоптались на останках Второго Рейха (что через два десятилетия им ой-как аукнулось!). Под запрет попало и производство самолётов. Надо было как-то выкручиваться! Майбахи взялись выпускать роскошные автомобили, фирма BMW, поставлявшая в войну двигатели для аэропланов, занялась мотоциклами, а Румплер основал Rumpler Motoren Gesellschaft GmbH, перевел производство своей фабрики Rumpler-Werke Berlin Johannisthal (после Второй Мировой эта фабрика стала EMW) на гражданские нужды и занялся разработкой автомобиля среднемоторной компоновки. Этот проект финансировался немецким издателем Гансом Лахманном-Моссе. Вот где вылезли в полный рост все наработки из авиации! Конструкция Rumpler Tropfenwagen, представленного в конце 1921 года, получилась совершенно мозговыносительная даже по нынешним временам. Представьте, какую реакцию вызвало её появление тогда, в самом начале 20-х!
Только вот покупатели к такому готовы не были. Машина очень вяло продавалась (основная часть машин работала в берлинском такси), но конструкцией заинтересовался главный конструктор фирмы Benz Ганс Нибель, углядев в ней немалый потенциал для гонок. Вместе с Вилли Вальбом, будущим шефом гоночной команды Auto-Union, они уломали руководство Benz приобрести лицензию на Tropfenwagen. Под руководством Нибеля конструкторы Артур Бергер и Макс Вагнер начали работу над гоночным Benz Typ-RH (RH - Rennwagen mit Heckmotor), оснащенным шестицилиндровым двухлитровым двигателем с 4 клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами, развивавшим 80 л.с. при 4500 об/мин. Вес машины менее 750 кг. Неподрессоренные массы были снижены за счет переноса барабанных тормозов внутрь кузова. Привод на задние колёса.

Benz-RH дебютировал на Гран-при в Монце 9 сентября 1923 года. У него было немного шансов против мощных компрессорных FIAT. В той гонке Вилли Вальб сошел из-за поломки двигателя, Нандо Минойя занял четвертое место, а Франц Хорнер пришел пятым.

Эдмунд Румплер участия в работе над Benz Typ-RH не принимал, безуспешно пытаясь удержать на плаву собственную фирму.


Fernando (Nando) Minoia


Felice Nazzaro


Franz Horner

Время титанов в автогонках!


Вид сзади со снятым капотом на моторный отсек




Полукруглая конструкция над двигателем - радиатор.


Перед сезоном 1925 года машина прошла модернизацию: в носовой части появился большой воздухозаборник - ибо из за особенностей компоновки мотор страдал от перегрева. Тем же "болели" и румплеровские "Тропфенвагены".

Спортивная карьера Benz-RH была короткой, но достаточно успешной. В 1924 году машина одержала несколько побед в региональных гонках:

20 июля 1924 Konigstuhl Hill-Climb, победа, Willy Walb

23 августа 1924 Usingen-Wehrheim, победа, Willy Walb

август 1924 Freiburg Hill-Climb, победа, Willy Walb

1925 Stettener Climb победа, Willy Walb

1925 SchrieSheim Climb победа, Willy Walb

24 мая 1925, May 24 Hercules (Kassel), победа, Adolf Rosenberger

4 октября 1925, Hohentwiel (Engen), 4 место, Willy Walb

Также в 1925 году Typ-RH принял участие в Solitude GP.
Машина не добилась оглушительного успеха, но послужила предтечей громких побед Auto-Union спустя десятилетие и стала прообразом современных среднемоторных машин. Но это уже совсем другая история.



Ну и напоследок - пара фото "первоосновы" - Rumpler Tropfenwagen '1921




Семиместный удлиненный Rumpler Tropfenwagen '1923. Эдмунд Румплер стоит слева.

И замечательный рисунок Александра Захарова

В соавторстве с гуглом и пунтосвитчером. Thanks блогу "История спортивных автомобилей"
Tags: 20-е гг, Германия, авто, аэродинамика, спорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments