kerrangjke (kerrangjke) wrote in dieselpunk,
kerrangjke
kerrangjke
dieselpunk

Category:

Музей сельскохозяйственной техники

  Компания «Бизон» создает первый в России Музей сельскохозяйственной техники. Сегодня в уникальной коллекции несколько десятков раритетных экспонатов из Германии, Англии, Италии, Испании, США: ретро-трактора, паровые машины, молотилки, плуги и прочие орудия труда начала XX века. Большинство из них не имеют аналогов в стране. Об этом и многом другом в новом блоге.  




Хотелось бы сказать отдельное слово про "Бизон", для ознакомления:

Бизон — крупнейший поставщик отечественной и зарубежной сельскохозяйственной техники в ЮФО. Региональная сеть компании охватывает Ростовскую и Волгоградскую области, Краснодарский и Ставропольский края. Обслуживает свыше 12 тыс. крестьянских хозяйств. Разрабатывает и внедряет инновационные агротехнологии. Опытные полигоны Бизона расположены в Октябрьском районе Ростовской области.

С 2007 года компания реализует программу строительства на территориях присутствия современных торгово-выставочных комплексов. Открыты ТВК в пос. Орловский, г. Миллерово, г. Морозовске (Ростовская область) и г. Новокубанске (Краснодарский край).

Лауреат Премии Правительства РФ в области качества, Премии Администрации Ростовской области «Донское качество», дипломант Программы «Российское качество», обладатель сертификата Европейского фонда менеджмента качества (EFQM).

Из небольшого описания предприятия можно понять, что это действительно хорошая компания, в чём я убедился воочию при посещении данного музея.

Пока дожидаюсь всех участников экскурсии, успеваю запечатлеть парочку фотографий возле КПП.

встречаю сразу же вот такой замечательный трактор



Который оказался "Фордзон-Путиловец" — колёсный трактор, выпускавшийся на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде с 1924 года по лицензии компании Форд. Это была копия американского трактора Fordson-F. Трактор имел компоновку, которую впоследствии именовали классической для колесных тракторов: два задние колеса увеличенного диаметра — ведущие, а два передние — направляющие.
Карбюраторный двигатель трактора (топливо — керосин) имел мощность всего 20 лошадиных сил. Смазывание двигателя осуществлялось методом разбрызгивания смазки (как и у Ford T, Ford A, ГАЗ-А) и при тяжёлых сельхозработах не обеспечивало эффективной смазки двигателя. Трактор имел безрамную конструкцию — картер двигателя был единым целым с рамой трактора и воспринимал нагрузки возникающие при работе. Задние колёса трактора, не защищённые крыльями, могли нанести трактористу травму своими грунтозацепами, а при работе в непогоду забрызгивали его грязью.

Всего было выпущено 36 100 тракторов «Фордзон-Путиловец» (по другим данным — 49 568). Они могли работать с плугом и простейшими навесными сельхозорудиями, также могли приводить в действие стационарные машины. Трактор широко применялся в период коллективизации в СССР.

ну, а это территория Бизона, заставленная уже новенькими тракторами



Каково было моё удивление, когда буквально через 1 минуту встретить меня вышел охранник, с небольшим допросом. Вопросы сосредоточились на моих намерениях и планах возле главного КПП. После недолгой беседы "конфликт' уладился и я продолжил наблюдение за территорией Бизона, для начала снаружи. Такой уровень охраны (звучит конечно смешно), но уже довольно-таки давно не встречался мне, поэтому несомненный плюс в копилку предприятия - охрана тут не спит!

О самом музее я к своему сожалению не слышал вообще, хотя это можно объяснить тем, что он далеко не "свободный" для посещения, а только для определённых лиц и групп. Тем более это детище является своеобразным хобби владельца, коим если я не ошибаюсь является как раз директор Бизона.

После недолгого сбора к нам на встречу вышел экскурсовод, и мы пошли изучать историю с\х техники. Отдельно нужно отметить два момента - первый, это то, что экскурсовод наконец-то попался действительно отлично знающий своё дело, к тому же добрый и открытый человек - таких сейчас встретить в музеях редкость, по крайней мере для меня. Второе, музей был небольшим, но количество и ценность экспонатов на вес золото, во всех смыслах.

При входе в небольшой "ангар" в котором и находится музей, мы встречаем вот такое замечательное пианино, если не ошибаюсь 1910 года, Санкт-Питербург. Конечно совсем не настроенное, но "глава" ДонРетро смог сыграть нам парочку мелодий, порадовав нас всех.



Сбоку располагались различные агрегаты, например для раскопки картофеля из земли и тд:



В конце этой площадки стоял любимый "Максимка", совсем новенький



Ну а теперь перейдём к самому главному - тракторам. Самая главная и отличительная черта музея это то, что абсолютно вся техника в рабочем состоянии - сверкает краской и готова к выполнению своих функций. Экскурсовод несколько раз заводил многие трактора из представленных в музее, что безусловно радовало и приятно удивляло.
Специально для музея технику ищут и приобретают в Европе. Реставрацией занимаются инженеры компании. Часть экспонатов представлена в центральном торгово-выставочном комплексе Бизона в интерьерах своего времени.

Теперь к экспонатам.

Farmall был первым универсальным трактором, сделанным компанией. Первоначально его просто назвали "Farmall", и только в 1931, они начали называть это "Farmall Regular". Собственно это предшественник советского Универсал-1 - тем и интересен. Простой Американский трактор. Выпускался 1932 по 1938 год.



Следующим был трактор Twin City CE

Название Twin City использовалось как торговая марка тракторов, которые производила компания Minneapolis Steel & Machinery Company. Фирма MS&M была основана в 1902 году и занималась производством стальных профилей для мостов и других конструкций. В дальнейшем компания начала производство стационарных паровых машин и разработку проекта бензинового двигателя. Компания MS&M достигла значительного подъема после заключения контракта на производство тракторов Case and Bull, помимо своей собственной торговой марки Twin City. В 1929 году произошло слияние компаний Minneapolis Steel, Moline Plow и Minneapolis Threshing Machine, в результате чего появилась новая компания Minneapolis-Moline Company. На протяжении многих лет после этого слияния на тракторах Minneapolis-Moline сохранялось название Twin City.



Переходим к следующему трактору. Landini Velite — трактор на железном ходу, произведенный в Италии в 1936 году. Оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 7220 куб. см и мощностью 30 л.с., с водяным охлаждением. Вес 2600 кг. Всего машин этой модели было произведено две тысячи и одна штука. Одна из них как видите - стоит в Ростове...



Весь парк тракторов постоянно обновляется, но не только за счёт новых покупок, но и за счёт смены тракторов в других филиалах Бизона, каких действительно должно быть много, мне правда вспомнился только в городе Миллерово. Самое главное - здесь постоянно появляется что-то новое и интересное благодаря "круговороту" среди филиалов.

Следующий эксземпляр уже покупной. Одна из премьер музея Бизона — Fordson. Машина производилась с 1917 года компанией Henry Ford and Son, основанной Генри Фордом вместе с сыном Эдселом в обход решения акционеров Ford Motor Company не отвлекать средства на эксперименты с тракторами. Fordson имеет безрамную конструкцию, оснащен карбюраторным двигателем мощностью 20 л.с., металлическими колёсами. Использовался для работы с плугом и другими навесными орудиями. Так же как и автомобиль Ford T Fordson стал самым дешевым и массовым трактором своей эпохи. В 1918 году он стоил $880, в 1921 — $625, а в 1922 его уценили до $395. В Советском Союзе трактор выпускался по лицензии и был известен под именем «Путиловец».



Сзади трактора был установлен раритетный плуг, на котором была вот такая интересная система управления им, среди которых были установки глубины рва и тд и тп.


 
Следующий трактор расположенный посередине (на фото) был Hart Parr.



Hart Parr 12-24 — в свое время тракторы этой модели были очень популярны в Америке и Канаде, особое распространение получили на кукурузных плантациях. Производен Hart Parr Company, США, г. Чарльз Сити, штат Айова, в 1929. Оснащен двухцилиндровым бензиновым двигателем с водяным охлаждением. Вес 2800 кг. Трактор на железном ходу.



На фото выше трактор McCormick — Deering FS-12. Конструкторская разработка американской фирмы McCormick, которая наладила выпуск модели в г. Неусс, Германия, в 1937 году. Оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2043 куб.см, мощностью 15 л.с. с водяным охлаждением. Вес 1710 кг. Трактор на железном ходу.

Совсем рядом расположен ещё один интересный экземпляр. Allgaier R 22. Создан акционерным обществом Allgaier, Германия, в 1949 году. Оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 1840 куб. см и мощностью 22 л.с. , с водяным охлаждением. Номинальная частота вращения коленвала 1500 об/мин. Максимальная скорость трактора 19,8 км/ч. Вес 1800 кг.



Особое внимание хотел бы сосредоточить на атмосфере данного помещения, то есть ангара. Здесь повсюду различные наклейки того времени, плакаты, мелкие вещицы...Всё это создаёт из обычного рабочего ангара какого-то завода - прекраснейшее место, где можно окунуться в историю былых времён. А если прибавить дружелюбного и знающего своё дело экскурсовода, то вы попадаете в сказку. Также огромное количество мелочей - различных инструментов прошлого столетия, немного оружия, часов, моделек машин, самоваров...Все эти мелочи образуют единое целое - что даёт непередоваемые ощущения. В общем желаю всем побывать в этом прекрасном музее.

Вернёмся непосредственно к нашим тракторам. Немногим ранее, с 1949 по 1954 годы, на полях Германии почти безраздельно властвовал Schluter DS25. Трактор с двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 25 л.с. пользовался большим спросом в сельском хозяйстве. Производством сельхозтехники компания Антона Шлутера (создана в 1899 году, специализация — двигатели) занялась в 1937 году. На этом поприще ею были показаны значительные результаты. Так, инженеры Schluter первыми в ФРГ выпустили тракторы мощностью 100 л.с. (1964 год) и 500 л.с (1978 год). Привнесли в тракторостроение и другие технические новшества как, например, кабина на гидравлической подушке.



А вот эта замечательная машина является наверно самой большой (по размерам) из всех экспонатов музея.





После просмотра первых двух линеек музея мы вышли на финишную прямую. И сразу же встречаем вот такой блестящий и интересный агрегат. 



Merlin — паровая машина, произведена во Франции в 1928 году. Завод-изготовитель Vierdzon Cher. Номер машины 7. Целое столетие сила пара играла большую роль в сельском хозяйстве, приводя в движение молотилку, соломопресс и другую технику. Мощность: 8 Бар.

краники чем-то напомнили самовар:



Теперь перейдём к автопрому. Которого конечно здесь было не много, всего лишь 3 экземпляра, но зато каких!

Первый из них был 1926 Dodge Ute (pickup).



Сбоку был вот такой интересный огнетушитель, который использовался повсюду в то время: у полиции и даже на танках!



Следующая машинка была 1928 Willys Whippet, австралийской сборки.











бельгийский FN 20-х гг



Жемчужиной музея Porsche Diesel Super. Идея создания трактора пришла к Фердинанду Поршу еще в 30-х годах, однако воплотить ее удалось только после Второй мировой войны. В 1956 году с конвейера завода Porsche Diesel Motorenbau сошла первая сельхозмашина. Трактор укомплектован 38-сильным трехцилиндровым дизельным двигателем, гидравлической трансмиссией и редким по тем временам типом муфты сцепления. С автомобильными собратьями его роднит обилие прогрессивных технических решений и оригинальный дизайн, основная черта которого плавность линий. К 1963 году было произведено 125 тыс. таких машин. Сегодня Porsche Diesel Super обладает высокой коллекционной ценностью.



Обращает на себя внимание и трехколесный Silver King, произведенный компанией Джона Фэйта — Fate-Root-Heath (основана в 1919 году). Трактор оборудован четырехцилиндровым двигателем мощностью 20 л.с., четырехскоростной трансмиссией, разгоняется до 30 км/час. Машины Фэйта сначала назывались «Плимутами». Когда корпорация Chrysler запустила производство одноименных автомобилей, Fate-Root-Heath продала ей бренд. По одной из историй, громкую марку — Silver King (серебряный король) — трактор получил на совете директоров компании. Она должна была подчеркивать большие амбиции: «король всех тракторов». Великолепный букет из листьев, окрашенных серебром, стоявший в зале заседаний, подсказал королевский цвет. Оправдывая имя, на тракторы наносили серебряную краску. Всего с 1934 по 1954 годы выпущено 8600 единиц.





В самом конце нам показывают специально сделанный трактор для участия в Бизон Трек Шоу

Бизон-Трек-Шоу (англ. Bison track show) — ежегодные гонки на тракторах, единственные в России. Проходит на 4-м км трассы «Ростов-Таганрог», справа от автомагистрали «Дон-25», между хутором Ленинаван и селом Чалтырь, на пересеченной степной местности. В 2005 году тракторные гонки внесены в список туристических достопримечательностей Ростовской области.



Вскоре время подходит к концу и нам пора уходить.



На этом закончим, дабы не засорять лишней информацией данный пост, всех кого заинтересовал: блог-оригинал с большим описанием и много фото (+интересный рассказ) по ссылке: http://kerrangjke.livejournal.com/12474.html

Спасибо за внимание


Tags: оборудование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments