sandrermakoff (sandrermakoff) wrote in dieselpunk,
sandrermakoff
sandrermakoff
dieselpunk

Category:
  • Mood:

Гидроистребитель Lockheed.

lmwater1pj-600x336

Про Sea Dart знают почти все, а вот его последний, так и не рожденный наследник малоизвестен.
На арте концепт реактивного гидроплана-истребителя с максимальной скоростью в 2M, проектные работы по которому велись в середине 70-х "перебежчиками" в Локхид (тогда еще не "-Мартин") из потихоньку загнивающего авиационного отделения бывшего Конвейра. Как нетрудно заметить за основу был взят тот самый дедушка "Sea Dart", но увеличенный в размерах, с двумя двигателями на хвосте и с дельтавидным крылом сложной формы.


6593158289_1f8540b2cc_b
Макет. Хорошо видно выдвинутую водную лыжу - точно как на Sea Dart. 

Самолет планировалось предложить европейским членам НАТО как альтернативу СВВП. Тут возможно стоит пояснить связь между гидросамолетом и абстрактным "Харриером", которая может показаться кому-либо странной. Дело в том, что настоящая одержимость в 70-х улучшением взлетно-посадочных характеристик самолетов (результатом которой например стали самолеты с изменяемым углом стреловидности) была вызвана уверенностью в том, что в случае войны, даже без применения ядерного оружия, все серьезные авиабазы будут практически мгновенно выведены из строя поражением их ВПП. Израильтяне в 1967 году в общих чертах показали как это выглядит, а НАТО/ОВД вполне справедливо полагали, что способны на куда больше. Таким образом через сутки-другие конфликта на Европейском ТВД аэродромы тупо кончились бы, а общаться с красной танковой лавиной без авиаподдержки альянсу как то не хотелось - вот и клепали массово самолеты которым ВПП была не нужна, отсюда (а не с УДК/легких авианосцев) растут ноги и у "Харриера", пожалуй единственного проекта, который довели до ума.
Так причем здесь гидросамолет который имеет ого-го разбег? Так собственно как раз при том - в испещренной бесчисленными речками и озерами Европе найти водную гладь не составляло бы труда, а бомбить реку можно долго, упорно и с весьма сомнительными результатами. Кроме того базирование на мелководье снимало одну из главных бед гидропланов - сильное волнение которое часто встретишь на море.


База истребителей на одном из каналов в Голландии.
Более полный арт с заголовка (нашел только в ч/б варианте). Виден второй взлетающий истребитель, и "причал".

Тем не менее дальше чертежей, макетов и рисунков дело не пошло, думаю по весьма тривиальной причине - у европейцев просто не было денег (а главное желания тратить их на сильно рискованный, необычный проект), а американским ВВС и флоту гидроплан был уже давно совершенно не интересен.

Насколько мне известно это была последняя относительно серьезная попытка создания истребителя-гидроплана.
Tags: США, авиация, несбывшееся
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments