yosikava (yosikava) wrote in dieselpunk,
yosikava
yosikava
dieselpunk

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

«Капитан Флинт» для «Сюркуфа» - Бессон МВ.411

Оригинал взят у yosikava в «Капитан Флинт» для «Сюркуфа» - Бессон МВ.411

«Капитан Флинт» для «Сюркуфа»* - Бессон МВ.411

"- Гокинс,- говорил мне Сильвер,- заходи поболтай с Джоном. Никому я не рад так, как тебе, сынок. Садись и послушай. Вот Капитан Флинт – я назвал моего попугая Капитаном Флинтом в честь знаменитого пирата,- так вот, Капитан Флинт предсказывает, что наше плавание окончится удачей. Верно, Капитан?

И попугай начинал с невероятной быстротой повторять:

- Пиастры! Пиастры! Пиастры!

И повторял до тех пор, пока не выбивался из сил или пока Джон не накрывал его клетку платком. "

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ»



Поплавковый гидросамолет-разведчик Бессон МВ.411 был спроектирован специально для базирования на подводной лодке "Сюркуф". Он многое унаследовал от предыдущей машины подобного назначения MB.35 "Пассе-Порту", также сконструированной Марселем Бессоном. Заказ на опытный образец МВ.410-01 выдали 24 августа 1932 г. Этот самолет оснащался звездообразным двигателем воздушного охлаждения Сальмсон 9NC мощностью 130 л.с. Однако, первая опытная машина погибла в 1933 г. во время официальных приемочных испытаний в Сен-Рафаэле. Заказали второй экземпляр, но из-за ликвидации фирмы Марселя Бессона самолет был построен компанией "ANF- Ле Мюро" под обозначением МВ.411.

Взлетевший впервые в Ле Мюро в июне 1935 г. MB.411 отличался от первого образца двигателем Сальмсон 9ND в 175 л.с. и смешанной конструкцией. Самолет был спроектирован для хранения в цилиндрическом ангаре диаметром 2 м и длиной 7 м, находившемся за рубкой субмарины "Сюркуф". При этом предусматривалась быстрая его разборка. На сборку требовалось всего четыре минуты с того момента, как МВ.411 извлекали из ангара. Самолет спускался на воду и поднимался с нее краном. В августе 1935 г. МВ.411 прошел официальные приемочные испытания и был передан на "Сюркуф" для пробной эксплуатации. В ходе плавания на "Сюркуфе" в последних месяцах 1935 г. выявилась необходимость внесения некоторых изменений в конструкцию. В начале 1936 г. гидросамолет вернули на завод.


Первоначально являвшийся одноместным, МВ.411 переделали под экипаж из двух человек. В конце мая машину испытали при весе, возросшем до 1020 кг. После испытаний самолет вернули на "Сюркуф". 11 июня 1936 г. французское адмиралтейство запросило второй МВ.411. Заказ на него выдали 10 февраля 1937 г. В июле, когда первый самолет успешно завершил все испытания, он находился в постройке.





Один из MB.411 находился на "Сюркуфе", когда лодка 18 июня 1940 г. совершила переход из Бреста в Плимут. Этот самолет выполнил несколько полетов в порту Пула в Дорсетшире. Впоследствии он был немного поврежден во время налета немецкой авиации на Плимут, где гидроплан хранился после выгрузки с "Сюркуфа". Когда лодка 10 мая 1941 г. ушла из Плимута, самолета на борту не было. "Сюркуф" позднее затонул при столкновении с американским торговым судном в Карибском море. Судьба МВ.411, оставшегося во Франции, неизвестна.

Гидросамолёт МВ.411 с "Сюркуфа" рядом с летающей лодкой "Льетнан де вэссо Пари". Антильские острова, 1935г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МВ.411

Назначение: двухместный поплавковый разведчик для подводной лодки.

Мотоустановка: один 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Сальмсон 9ND, 175 л.с.

Летные данные (при весе 1020 кг): максимальная скорость 185 км/ч на высоте 1000 м, крейсерская скорость 130,5 км/ч, нормальная дальность 345 км при скорости 130,5 км/ч, максимальная дальность (с одним пилотом и дополнительным баком во второй кабине) 650 км, нормальная продолжительность полета 2 ч 40 мин.

Веса: пустого – 690 кг, нормальный взлетный – 1020 кг, максимальный – 1140 кг.

Размеры: размах 12,0 м, длина 8,23 м, высота 2,85 м, площадь крыла 22,32 м2.

Самолёты Франции.// Авиация во Второй Мировой войне// Ч.I. – Жуковский, ЦАГИ, 1996. – С.12-13.


Часть иллюстраций, использованных в посте, взята из монографии К.Юан, Н.Н.Баженов. ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР "СЮРКУФ".// МОРСКАЯ КАМПАНИЯ.№8,2009.
_____________________________________________________________________________________________________

* Робе́р Сюрку́ф (фр. Robert Surcouf; 12 декабря 1773, Сен-Мало, Франция — 8 июля 1827, Сен-Мало) — известный французский корсар периода Наполеоновских войн. Захватил 47 английских, голландских, португальских и испанских судов, получил прозвище «Король корсаров» (фр. Roi des Corsaires).

За успешные действия против британского торгового судоходства Наполеон наградил его титулом барона и Орденом Почётного легиона. После завершения карьеры корсара стал владельцем эскадры каперских кораблей. Французский военный флот до наших дней сохраняет традицию называть один из боевых кораблей именем Сюркуфа.




Tags: 30-е, Франция, авиация, аэродинамика, боевые машины, война, признаки жанра, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments