tugdjae (tugdjae) wrote in dieselpunk,
tugdjae
tugdjae
dieselpunk

Дирижабли. Конструкция и интерьеры

Оригинал взят у mgsupgs в Американские Цеппелины.
Цеппелины - от проекта до ...

Хочу показать Вам сегодня сборную фотохронику жизни дирижаблей от рождения до катастрофы .
На примере американских цеппелинов серии USS ZRS-4 таких как Akron и Macon,

сооруженных  в1923- 1929-го годах на верфях Goodyear-Zeppelin Airdock.





Это кстати их командиры — Lt. Cdr. Herbert V.Wiley и Cdr. Alger H. Dresel

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 2)

Если кто-то считает, что дирижабль — это просто мешок с газом в виде сосиски, к которой подвешена кабина… тот мягко говоря, ошибается. Внутренняя структура «сосиски» весьма сложна и замысловата. Традиционно, через весь баллон проходит сквозная балочная ферма, к которой крепятся кольца подобно рёбрам жесткости через каждые 15 метров.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 3)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 4)

Вот так например выглядели эти кольца с растяжками у «Гинденбурга» (слева) и у «Акрона» (справа). Не правда-ли — очень сложно для «просто сосиски»?

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 5)

А так выглядели изнутри «хвосты» дирижаблей

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 6)

Кстати, изначально нижняя часть «хвостового оперения» проектировалась гораздо более низкой по отношению к баллону. Сказывался стереотип морских килей, когда корабли становятся более устойчивыми в полёте плавании. Но впоследствии здравый смысл перевесил традицию. Т.к. длинный «киль» более подвержен поломке в близи к земле и несколько раз приводил к катастрофам более ранние конструкции дирижаблей. Кроме того, более короткий хвост легче контролировать из кабины. Было решено отказаться от жёсткого крепления к специальному опорному кольцу передней кромки хвостового «плавника», как это было сделано у немецких цеппелинов с их крестообразной конструкцией хвоста. В виду того, что передняя кромка хвоста подвергалась огромным аэродинамическим нагрузкам в полёте — её прикрепили к промежуточным (достаточно более подвижным) кольцам. Потому она могла несколько смещаться под нагрузкой, не подвергая риску сломать весь хвост.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 7)
В хвосте находилась система сброса-забора балластной воды, которую дирижабли набирали в замен отработанному топливу.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 8)

Вот рекламный проспект-чертёж того времени.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 9)

Кроме того, 3 смотровых тоннеля для обслуживания этой сложной конструкции проходили по «дну» баллона и пересекались с кольцевыми тоннелями через каждые 25 метров протяжённости баллона. Конечно они были изолированы от внутреннего обьёма, т.к. Дышать водородом, как и гелием, человек так и не научился :)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 10)

А вот так это выглядит на стадии сборки в ангаре. Интересно, сколько человек пострадало, свалившись с этих лестниц?

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 11)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 12)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 13)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 14)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 15)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 16)

Для движения прпотив ветра и боковых маневров применялись 560-сильные двигатели Maybach VL-2

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 17)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 18)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 19)

Применение невзрывоопасного гелия позволило располагать силовые установки близко к борту, а то и утапливать их внутрь баллона. Это усложняло процесс охлаждения двигателя и отвод выхлопных газов, но позволяло свести к минимуму разбалансировку вдоль киля аппарата и улучшало аэродинамику в целом.
Сами пропеллеры на довольно длинных консолях выносились от коруса, что позволяло поворачивать их по нескольким осям и использовать как для основного хода, так и для сложных такелажных маневров. Теоретически, аппарат можно было развернуть на 360 градусов на «пятачке».

«Акрон» использовался и был оборудован как «авиаматка». Воздушный авианосец с креплением аэропланов на выносных консолях и ремонтная база внутри. Перед вылетом пилот садился в биплан, после чего консоль выдвигалась из внутреннего ангара под килем цеппелина. Авиатор запускал двигатель и сцепка отпускала аппарат, после чего он уже мог действовать самостоятельно.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 20)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 21)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 22)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 23)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 24)

О внутреннем устройстве гондолы много распространяться не буду. Различные аппараты для различных целей имели конечно-же различные интерьеры. Вот примеры внутренних помещений пассажирского «Гинденбурга». Внутреннее убранство и предоставляемый пассажирам комфорт не сравним с условиями внутри военно-транспортных цеппелинов типа «Акро».
План-чертёж пассажирской гондолы (предположительно «Гинденбург»)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 25)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 26)

Капитанский мостик.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 27)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 28)

Пассажирский салон.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 29)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 30)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 31)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 32)

Рубка связиста.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 33)

Но не зависимо, от того — был ли это роскошный круизный авиалайнер, или — авианосец военного назначения… кормили там отменно :))

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 34)

Обратили внимание, на сколько ажурными сделаны металлические балки, около которых стоит повар?
Просто кружева металлические. И всё для снижения веса конструкции.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 35)

Для внешней инспекции уже готового аппарата, а так-же для посадки на борт, применялись высоченные «причальные башни». Как наземные…

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 36)

Инспекторы лезут на борт :)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 37)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 38)

Так и морского базирования.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 39)

И всё-же эти красавцы падали…
Череда катастроф (самой известной для нас — катастрофа «Гинденбурга») привела к тому, что " небесные левиафаны " прекратили свой короткий век, человек на долго отказался от их изготовления.

LZ-4 (August 5, 1908)
LZ-6 (September 14, 1910)
LZ-12/Z-III (June 17, 1912)
LZ-10 Schwaben (June 28, 1912)
Akron (July 2, 1912)
LZ-18/L-2 (October 17, 1913)
LZ-30/Z-XI (May 20, 1915)
LZ-40/L-10 (September 3, 1915)
SL-6 (November 10, 1915)
LZ-52/L-18 (November 17, 1915)
LZ-31/L-6 and LZ-36/L-9 (September 16, 1916)
LZ-53/L-17 and LZ-69/L-24 (December 28, 1916)
SL-9 (March 30, 1917)
LZ-102/L-57 (October 7, 1917)
LZ-87/LZ-117, LZ-94/L-46, LZ-97/L-51, and LZ-105/L-58 (January 5, 1918)
LZ-104/L-59 (April 7, 1918)
Wingfoot Air Express (July 21, 1919)
R-38/ZR-II (August 23, 1921)
Roma (February 21, 1922)
Dixmude (December 21, 1923)
R101 (October 5, 1930)
LZ-129 Hindenburg (May 6, 1937)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 40)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 41)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 42)

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 43)

Ну и наконец — знаменитый кадр катастрофы, поставившей жирный крест на дальнейшем существовании авиа-монстров легче воздуха.

Цеппелины - от проекта до ... (Фото 44)

Источники:

Вики, steampunker.ru




Tags: 20-е гг, США, авиация, дирижабль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments