yosikava (yosikava) wrote in dieselpunk,
yosikava
yosikava
dieselpunk

Category:

Голландская Королевская армия 1939-1940.

 Голландская Королевская армия 1939-1940. 

Благодарю за идею данного поста коллегу [info]de_la_mitrio !
На одном из форумов я недавно выкладывал фотки Голландской Королевской армии 1939-1940гг., некоторые из этих фотографий ИМХО очень даже соответствуют теме нашего сообщества.
Начну с курьёзного:
МОТОБАРАБАНЩИК
.




ВЕЛОСКАСОФОНИСТЫ.

МОТОТРУБАЧИ.

Сигнальщики Голландской Королевской армии.

Дальномерщик полевой артиллерии.


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.



МОТОЦИКЛИСТЫ.










 

Родстер "Альфа-Ромео 6С" - командирское авто.


Командирский автомобиль 1-го эскадрона бронеавтомобилей
(1e Eskadron Pantserwagens).


Армейский лёгкий автомобиль-тягач "Шевроле" PAG.


"ФОРД" PAG.

"ФОРД" PAG с 47мм противотанковой пушкой «Бёхлер» - Kanon van 4.7



"Форд"V8 с прицепом - полевой кухней.




Многоуважаемый  [info]panzer_papa  вчера сделал прекрасный пост про трактора "ФОРДЗОН". "ФОРДЗОНЫ" в Голландской Королевской армии.



Бронеавтомобиль фирмы "Моррис" с личным именем "Biffel" - "Бык" .


Бронеавтомобиль Landsverk М36.




Взвод 1-го эскадрона бронеавтомобилей (1e Eskadron Pantserwagens).

Экипаж бронеавтомобиля Landsverk М36 проводит занятия по маскировке.

Экипажи бронеавтомобилей Landsverk М36 тренируются в надевании гусениц за задние колёса.

Экипаж бронеавтомобиля Landsverk М36.

Его Высочество Принц Бернард в броневике Landsverk М36.


Бронеавтомобиль Landsverk М38.

Депо 2-го эскадрона бронеавтомобилей (2e Eskadron Pantserwagens).


Высочайшим достижением голландской промышленности в 1930-е годы явилось внедрение на фирме DAF производства "тележек TRADO.

В 1935 году инженер-лейтенант Пит ван дер Траппен ( Piet van der Тгарреn) предложил братьям ван Доорне (vап Doornе) – владельцам фирмы DAF взяться за выпуск разработанных им двухосных ведущих тележек, которыми можно было заменять обычные задние ведущие мосты двухосных автомобилей, преврашая их в варианты с колесной формулой 6х4.

Эти тележки марки «Традо» (Trado) , означавшей «Траппен-Доорне», имели один укороченный неразрезной мост на рессорной подвеске, снабженный двумя качающимися продольными балансирами , на концах которых крепилось по два колеса. Крутящий момент подводился к ним посредством бортовых конических передач и коротких карданных валов, расположенных внутри обоих балансиров. В 1935-1940 годах такими мостами фирма ДАФ оснащала различные легковые и грузовые автомобили, которые использовались в армиях западноевропейских стран как артиллерийские тягачи, штабные машины , ремонтные мастерские и топливозаправщики. Для голландской армии эта автотехника выпускалась на легких шасси «Форд» , собиравшихся на заводе в Амстердаме, и «Шевроле». (Кочнев Е. Д. Военные автомобили Вермахта и его союзников. - М. : Яуза: Эксмо, 2009. - С.514)


Тагач "Шевроле", оборудованный тележками TRADO, демонстрирует проходимость в весеннюю распутицу.


Тягачи "Форд-TRADO".
с прожекторами

Зенитный прожектор на двухосной тележке DAF.


Тягачи "Форд-TRADO" с артиллерийскими орудиями различных калибров и назначения.









"Шевроле-TRADO" тягач 100мм пушек.



Фирма ДАФ с использованием тележки «Традо» самостоятельно разработала трехосный бронеавтомобилъ (6х4 ), « Ван Доорне Тип 3» . С ноября 1939 года по май 1940 года она успела собрать только 12 первых голландских бронеавтомобилей РТ-3 (М39) . В их задней части размещался бензиновый двигатель «Форд» V8 (3,9 л, 95 л.с.) в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатым редуктором , обеспечивавшими по восемь ступеней переднего и заднего хода. Все односкатные колеса с тормозным гидроприводом снабжались шинами размером 9,00-16 . Несущий бронекорпус был сварен из стальных листов толщиной до 10 мм и вмещал экипаж из шести человек. В его передней и задней пологих стенках располагались два 7 ,92-мм пулемета, а пушка «Бофорс» (Bofors) калибра 37 мм спаренная с пулемётом  монтировалась в поворотной башне. Она имела колесную базу 2500 мм (1940+ 1120 мм) и дорожный просвет 430 мм, весила 5800 кr и развивала максимальную скорость 75 км/ч.
Все бронеавтомобили М39 отправили в 3-й голландский бронеэскадрон (3e Eskadron Pantserwagens), расквартированный в Гааге. (Кочнев Е. Д. Военные автомобили Вермахта и его союзников. - М. : Яуза: Эксмо, 2009. - С.515-517.)





Ещё одной новаторской разработкой фирмы DAF был Уникальнейший абсолютно симметричный плавающий армейский автомобиль-вездеход "ДАФ MC-139" ( 4 х 4) с центральным 48-сильным двигателем, двумя постами управления, передними и задними управляемыми колесами. 1939 год.


Голландские ВВС.
Королевский смотр в 1-й истребительной эскадрилье ( 1e JaVa Squadron). Октябрь 1939.

Истребители Fokker D-XXI.


Истребитель 
Fokker D-XXI сопровождает бомбардировщик Fokker T.V.


Командующий Королевскими ВВС генерал-лейтенант М.Рааймакерс и генерал-лейтенант И.Реийндерс посещают "Fokker". Слева директор фирмы Ян ван Тийен.


Личный состав 5-й бомбардировочной эскадрильи (BombVA) позирует на фоне бомбардировщика Fokker T.V.


Бомбардировщик Fokker T.V






И в заключении...
Это не армия и не фото. Это рисунок предполагаемого вида линейного крейсера (линкора) проекта 1047, разрабатывавшегося Голландскими кораблестроителями для Королевского флота.
Все изображения кликабельны - часть открывается правой, а часть левой кнопкой "мауса".




Tags: 30-е, Нидерланды, авиация, авто, боевые машины, война, мото, оружие, транспорт, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments