p_d_m (p_d_m) wrote in dieselpunk,
p_d_m
p_d_m
dieselpunk

Categories:

Мотороллер от Gloster



Продукт Gloucestershire Aircraft Co., Ltd под названием Unibus был разработан Harold Boultbee. Двигатель воздушного охлаждения, объемом 269см3, размещен впереди. Привод на задние колеса через вал. Оснащался двухступенчатой коробкой передач. Скорость - 40км/ч. Штампованный "кузов" защищал "пилота" от дорожной грязи и брызг масла, был выполнен из алюминия, крепился к стальной раме.

Год создания этой машины (тадам!) - 1920. Годы производства - 1920-1922. Unibus стоил 95 гиней или £99,75 (забавная английская фишка, не правда ли?), что равнялось примерно годовому заработку английского пролетария. Высокая цена естественно не способствовала популярности машины, лет на 25 опередившей свое время.

Gloster Unibus наверняка может считаться первым полноценным мотороллером (первым мотороллером вообще был Eveready Autoped весьма спартанской конструкции).

1.


Винтажная реклама:
2.


3.


4.


Живые образцы:
5.


6.


Кстати. Создатель сего мотороллера Harold Boultbee знал толк в дизайне. Его самолет Civilian Coupé (1929) - настоящий шедевр дизельпанка 20хх.

Не говоря уж про "летающий банан" Handley Page H.P.42.

Источники: [1], [2], [3]

Спасибо за ценные замечания, текст отредактирован

Tags: 20-е гг, Великобритания, авиация, мото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments