Василий Спринский (sprinsky) wrote in dieselpunk,
Василий Спринский
sprinsky
dieselpunk

Categories:

Огромная коллекция катафалков

В чудесном журнале-музее уважаемой marinni отыскалась такая вот коллекция. Здесь немного сокращенный вариант - только машины тематического времени. По исходной ссылке - больше(кареты, современные авто)

Оригинал взят у marinni в Старинные и необычные автомобили-катафалки.

Старинные и необычные автомобили-катафалки.



Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков.



Их украшали колоннами, вазонами и скульптурами,
делали окна разной формы.



Здесь совершенно фантастические машины - старинные испанские автомобили-катафалки, также автомобили-буддийские храмы.

 

Я ничего подобного прежде не видела.



---------------Испания-автомобили-----
=========================================

Фотографии с Международного салона классических автомобилей, прошедшего в конце февраля в Мадриде.




Все машины был построены в начале 20-го века, по специальным заказам для похоронных бюро Мадрида.



Автомобили по многу лет не эксплуатировались, были в разном состоянии: от незначительных повреждений краски до крупного ремонта.
Для выставки их восстанавливали в течении года на базе реставрационного отдела Университета изящных искусств Мадрида.

----------------

катафалк на шасси Студебекер. 1930- год. Использовался для похорон мэра Мадрида умершего в 1986 году.





---------------------------------

катафалк на шасси Студебекер. 1934 год.






------------------

Катафалк на шасси Линкольн с двигателем V8, 1928 год.





--------------------

Катафалк на шасси французской Латил.

----------------------------------

"La Llorona" - Плачущая, Латил, 1928 год.










---------------------------

Латил, 1930




Спасибо samsebeskazal
Еще фото:http://www.vintagecartalk.com/archives

-----------------Другие страны------------------

В начале ХХ века ритуальный автотранспорт представлял из себя автомобили, кузов которых стоял на шасси небольших грузовиков американских фирм White», «Autocar» или «Cunninghem». Кабины таких машин были открыты и оборудованы направляющими для гроба. Как и кареты, снаружи они украшались резьбой и живыми венками. Внутри, рядом с местом для гроба ставились небольшие скамейки для провожающих в последний путь.

С развитием массового производства похоронные автомобили перекочевали на платформы элитных марок, таких как «Cadillac», «Packard», «Prize Arrow», «Pirless». Общая характеристика указанных моделей – внушительные габариты кузова, плавность хода и мощные двигатели.

В начале 20 века автомобильные катафалки были уделом богатых и «продвинутых» людей. Несмотря на то, что с производством катафалков было так или иначе связано порядка 30-40 автомобильных компаний, общий годовой объем выпуска таких машин был невелик и составлял около 200 единиц, однако, к середине 30-х гг. он увеличился до 1500-2000 в год.
На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.


Una vieja carroza localizada en Montevideo, ignoro su marca y modelo.



Cadillac 1929

-------------------------------

Cadillac de 1942 que están en pleno proceso de restauración. ¡Vean que bellezas!









1929 Rolls Royce Hearse



----------------Автомобили------------------






1924 REO Funeral Hearse



Миланский катафалк
Прислал rustam_bikbov
---------------

1917 REO Hearse





1938 Packard Model 886


1941 Cadillac Eureka Hearse



1959 Ford Customline hearse









Ритуальный транспорт не ограничивался автомобилями. В Америке после Первой Мировой Войны стали строить самолеты-катафалки с двигателем в 400 лошадиных сил, вмещавшие в себя пилота с помощником, шесть пассажиров и имевшие место для гроба.
При освоении Аляски, американцы строили катафалки-снегоходы, где фордовский передний мост ставился на лыжи, задние колеса стягивались гусеничной лентой.


----------------Катафалки для детей-----------
==============================================


Катафалк для детей "El Gloria" - Слава, Латил, 1932 год.





-----------------


два Sudebaker 1929 года для детей. В Южной Америке есть только два известных экземпляра.
Восстановлена ​​в музее лютеранского университета Бразилии






--------------------


Graham 1927 года, до сегодняшнего дня, похорон домой в Челси, штат Мичиган, используется как катафалк для детей.




---------------Миниатюрные-------------
============================================




Me resultan encantadoras estas miniaturas a escala de dos autos fúnebres españoles de época. En el primer caso se trata de un Seat 1100 de 1951 y en el segundo un 1500 de 1961



ford model T de 1921 de precision miniatures.







----------------Советские--------------------

Советский катафалк - явление редчайшее. В основном в СССР для похорон использовались обычные грузовики, затем несколько переоборудованные автобусы "Паз". Однако в 1950-х годах на базе легкового автомобиля высшего класса "ЗИС-110" был создан первый катафалк, работавший в Институте скорой помощи им. Склифосовского.


Катафалк на базе ГАЗ-12 ЗиМ был изготовлен на авторемонтной базе эстонского города Тарту и использовался для похорон особо заслуженных граждан и разных начальников.




Чайка

После этого опыта о подобных автомобилях забыли на двадцать лет. Затем на Рижском автобусном заводе на базе кузова ГАЗ-13 "Чайка" было построено несколько санитарных автомобилей, некоторые из них могли быть трансформированы в катафалк. Эти машины, в основном, обслуживали старых большевиков, ветеранов партии. В 1974 году были созданы санитарные автомобили на базе "ЗИЛ-114", всего две машины, одна из которых была реанимационной, а вторая - похоронной.





Такие автомобили для похорон обычных граждан не использовались, надо было быть членом Политбюро или крупным деятелем, чтобы в последний путь отправиться не в стареньком автобусе.



http://samsebeskazal.livejournal.com/109587.html#cutid1
http://www.vintagecartalk.com/archives/dearly-departed-ride-in-style/#more-401
http://www.classicautomadrid.com/EN/2012/galeria.aspx?year=2012
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1167795&langid=5
http://www.flickr.com/search/?w=all&q=antique+HEARSE&m=text#page=6
http://www.flickr.com/search/?q=Museu+de+Carrosses+F%C3%BAnebres
---------------------------

http://autobuy.ru/page/istoriya-katafalka
http://heavendoor.ru/o_ritualnyh_uslugah/ob_istorii_katafalka/
http://my.mail.ru/community/museum_era_sssr/875F49B794589C4.html
http://nebitie.livejournal.com/95833.html
Tags: авто, бытовая жизнь, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments