Мирослав Немиров (nemiroff) wrote in dieselpunk,
Мирослав Немиров
nemiroff
dieselpunk

продолжаю сканировать и распознавать БСЭ

Вот из статьи воздухоплавание, БСЭ, т. 12, М, 1928 ст. 429 – 435:

"коммерческое воздухоплавание



Дирижабль «Бодензее»

С появлением дирижаблей возникла мысль о применении их для регулярных транспортных перевозок.

Однако, до наст. времени только жесткие воздушные корабли Цеппелина позволили практически разрешить эту задачу.

Уже в 1909 Цеппелиновскими верфями организуется Германское воздухоплавательное акционерное об-во для коммерч. эксплоатации воздушных кораблей («Делаг»).

В 1910 и 1911 на кораблях «Дойчланд» и «Е-Дойчланд» об-во выполняет эпизодические перевозки воздушных туристов.

С 1911 по 1914 об-во эксплоатирует коммерческие воздушные корабли «Швабен», «Викторию-Луизу», «Ганзу» и «Саксен».

Особенно успешно работают три последних корабля.

До 1/Х1 1913 они выполняют всего 887 полетов с общей продолжительностью в 1.866 час, перевозят 19.109 чел. и покрывают 102.133 км.

Однако, полеты эти не отличаются еще особой регулярностью, а являются не более как увеселительными путешествиями, мало доступными для широких кругов вследствие высокой стоимости билетов.

Империалистская война заставляет надолго забыть о коммерческом В.

Только в 1919 «Делаг» возобновляет свою деятельность.

На этот раз специально построенный воздушный корабль «Бодензе», объемом всего лишь в 20 т. м3, совершает регулярные рейсы между Фридрихсгафеиом и Берлином.

Опыт этот следует признать весьма удачным: он доказал полную рентабельность воздушных кораблей.

«Бодензее» состоял на службе в обществе всего лишь 101 день, после чего он был отобран Антантой и передан Италии.

За это время, однако, он успел совершить 103 рейса, общей продолжительностью в 532 ч., и перевез 2.253 платных пассажира.


Следует отметить, что за все время работы перечисленных кораблей «Делаг'а» с ними не произошло ни одной аварии, при которой пострадал хотя бы один человек.

В наст. время можно считать доказанным, что воздушный корабль - превосходное средство транспорта больших грузов на большие расстояния, особенно для длительных перелетов над океаном, - в противоположность аэроплану, который имеет меньший радиус действия и к-рый выгодно эксплоатировать лишь на сравнительно коротких расстояниях.

Вот почему в последние годы и разработаны проекты больших мировых 74 линий на воздушных кораблях: Севилья - Буэнос-Айрес и Лондон – Индия - Австралия, к-рые находятся уже в стадии осуществления.

Важное значение для СССР имела бы проектируемая капитаном Брунсом линия Берлин – Ленинград –Хабаровск - Иокогама, которая должна пройти по сев. областям Сибири.

По произведенным расчетам эта линия позволила бы совершать перелет Ленинград - Хабаровск в трое суток и, несомненно, значительно оживила бы многие пункты Сибири.
Осуществление всех указанных проектов тормазится отсутствием средств, т. к. при эксплоатации регулярных линий главная сумма расходов, исчисляемая десятками миллионов рублей, падает на оборудование портов для воздушных кораблей.

Вопрос об аэропортах требует международного соглашения, подобно морским гаваням, с тем чтобы воздушные корабли платили определен. пошлины за пользование оборудованием этих портов, которые должны быть собственностью государства.

Только в этом случае непомерные расходы не будут тяжким бременем ложиться на плечи транспортного предприятия, и коммерческому воздухоплаванию откроется широкая будущность.

М. Канищев.»



Кабина управления цеппелина.

8
Остальное - тут:
http://wiki.nmrv.ru/index.php/воздухоплавание

Не забывайте кликнуть по баннерам - хотя бы по одному. За каждый клик гуголь обещает мне малые - но денежки. А они - более, чем нужны.
Tags: Германия, дирижабль, цеппелин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments