daddycat (daddycat) wrote in dieselpunk,
daddycat
daddycat
dieselpunk

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Первая Мировая Продолжается.

На волне публикаций Вячеслава Кондратьева по самолетам Первой Мировой на рубеже тысячелетий и под впечатлением тогда же попавшей в руки книге "Samoloty I Wojny Swiatowel" меня посетила мысль -- как бы развивалась авиация Великой Войны, продлись та еще пару лет.
Развивая эту идею сугубо технически, без политического и экономического наполнения альтернативы, с первой половины 2002г по 2005-2008гг удалось разработать более двадцати конструкций в виде трех проекций с краткой справкой по двигателю и вооружению.
Сейчас всвязи с литературным проектом "1919" уважаемых ecoross1 и red_atomic_tank, эти материалы получили востребованность и по договоренности с ними будут размещаться в данном сообществе. Прошу прощения за качество, но чертежи выполнялись на клетчатой бумаге карандашом 0.5мм и при сканировании прошли лишь минимальную чистку.

Итак -- С чего все начиналось...

... Или "Железный Бристоль" и "Фанерный Моран"

Тенденция смещения к 1918г в истребительной авиации акцентов от маневренности к скорости и возврат к схеме моноплана в сочетании с использованием новейших конструкционных материалов ни для кого не будет секретом. Ярчайшим представителем нового поколения скоростных монопланов повышенной живучести и износостойкости является немецкий Junkers D.1, выполненный из гофрированного алюминиевого сплава. Каким мог бы быть ответ Антанты на этот немецкий вызов?

Истребители-монопланы у англичан выпускала только фирма "Bristol". Их M.1c ("Bristol Bullet") не нашел применения на Западном фронте, но неплохо справлялся со своими задачами в Палестине. Цельнометаллическое развитие данной конструкции несомненно имело бы меньшие размеры и более совершенный двигатель, сохраняя притом некоторые характерные черты предшественника:



Модификация M.3c имела бы звездообразный мотор воздушного охлаждения Bentley BR 2 мощностью 230л.с., и была вооружена двумя синхронными пулеметами Vickers калибром 7,71мм.
Модификация M.5c имела бы рядный мотор жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 8Ce мощностью 260л.с. с радиаторами Ламблена, и была вооружена одной пушкой BeckEn (Becker-Enfield, британская копия немецкой автоматической пушки) калибром 20мм, стреляющей через вал винта, и двумя синхронными пулеметами Vickers калибром 7,71мм.
Каркас конструкции обеих модификаций выполнялся бы из стальных труб с внутренними растяжками стальным тросом. Обшивка фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения чередовала бы панели из гладкого и гофрированного алюминиевого сплава. Часть обшивки центроплана для лучшего обзора выполнялась бы из целуллоида.

В отличие от британцев, менее технически развитое французское авиастроение выпуск цельнометаллических самолетов освоить бы не сумело. Поэтому фирме "Morane-Saulnier", имевшей опыт строительства истребителя-моноплана Morane Saulnier N ("Morane Monocoque"), пришлось бы обойтись усвоением иного немецкого опыта -- выклейки из шпона работающей обшивки, объединяемой с деревянным же каркасом воедино:



Модификация Morane Z имела бы звездообразный мотор жидкостного охлаждения Salmson 9Z мощностью 260л.с. с размещенным перед ним дисковым спиральным радиатором, и была вооружена двумя синхронными пулеметами Vickers калибром 7,71мм.
Конструкция фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения выполнялась бы модульной, собираемой из крупных узлов на деревянном каркасе с работающей фанерной обшивкой. Стойки шасси, моторама и капотировка двигателя металлические.

По возможности буду продолжать размещать следующие машины так же попарно, или более крупными сериями, если это потребуется организационно.
Tags: Великобритания, Франция, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments