lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Categories:

Chenard & Walcker Mistral

В 1933 году компания Chenard & Walcker (в то время занимавшая во Франции четвертое место по объему выпуска автомобилей) представила на Парижском автосалоне необычное купе с аэродинамическим кузовом:



Кузов сконструировал Пьер Мобуссен, годом раньше основавший собственную компанию Avions Mauboussin и приступивший к производству учебно-тренировочного моноплана M.120 Corsaire:

Cтремясь привлечь внимание к своему предприятию, он предложил Chenard & Walcker построить "автомобиль будущего". К тому времени за компанией уже числились определенные достижения по части аэродинамического конструирования: серия гоночных автомобилей Tank (1923-1925):

и модель Y c 1,5-литровым двигателем (1926):

Предложение было принято, и купе Мобуссена даже включили в каталог компании на 1934 год:

Более того, назначили розничную цену - 75 тысяч франков.

Mistral был построен на шасси Aigle 8, самой большой и мощной модели Chenard & Walcker с 8-цилиндровым V-образным двигателем (3,5 л, 80 л. с.):

Компоновку и двигатель не меняли, принципиально новым был только кузов:




Автомобиль, если верить данным производителя, развивал скорость до 160 км/ч и расходовал от 14 до 16 л бензина на 100 км пробега. Масса - 1800 кг.
* * *
Несмотря на положительные отзывы в прессе, в серийное производство Mistral не пошел. Что же касается конструктора, то он в дальнейшем создал (в соавторстве c Робером Кастелло) серию планеров CM и был одним из руководителей компании Fouga, выпускавшей учебные самолеты.

И все это вряд ли стало бы нам известно без замечательного блога Chenard et Walcker (FR)
Tags: Франция, авиация, авто, аэродинамика, дизайн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments