gogi03 (gogi03) wrote in dieselpunk,
gogi03
gogi03
dieselpunk

"Гвозди бы делать из этих людей" или "удар невидимки".

Перепост из прекрасного жж strangernn

***Я уже как-то спрашивал - он мне сказал, что не постит в сообщества,
а экземпляр слишком знаковый... Не удержался я)***


И не бомба вовсе... Прицепная кабина Герасимова (кликабельно)

Бомбардировщий ТБ-3 по меркам второй половины 30-х годов уже не очень котировался. Огромная машина, способная поднять весьма приличную бомобовую нагрузку - была, тем не менее, медлительным огромным аппаратом, буквально, "мечта зенитчика". Причем, события лета 1941 года этот тезис трагически подтвердили.

Так вот, насмотревшись на американцев, лейтенант ВВС Герасимов предложил наносить бомбовые удары по противнику с невидимого для противника самолета. Как? А очень просто: бомбардировщик должен был кидать бомбы из облаков. Но кидать бомбы вслепую, очевидно, бессмысленно - поэтому управлять бомбометанием должен был штурман, летящий ниже облаков в прицепной (на тросе) кабине.


В транспортном положении под ТБ-3 (кликабельно)

Фанерная кабина массой всего в 133 килограмма соединялась с бомбардировщиком пятисотметровым тросом и летела за ним метров на 200-300 ниже, так что самолет был весь в облаках, а кабина скользила под самой их нижней кромкой. В распоряжении штурмана было некоторое управление по высоте и курсу, так что по положению кабины определить положение буксировщика было невозможно, и рация 6-ПК, с помощью которой он наводил бомбардировщик.

В течение 1938 года были проведены испытание прототипа, давшее удовлетворившее ВВС результаты, так что на 1939 год было заказано даже изготовление уже предсерийных образцов для самолетов ТБ-3 и ДБ-3, чтобы провести полномасштабные испытания с привлечением сил ПВО, - но по неизвестным причинам заводы, которые приняли заказы, денег не получили. Так и заглохла идея.

С одной стороны жаль, а с другой - и облачность правильную фиг дождешься, и невеликую скорость ТБ-3 подвешенная кабина снижала до совсем смешной, и дальность страдала и бомбовая нагрузка. Так что снова поднимать тему уже не стали. Да и то правда - можно послать, если уж так надо, отдельный самолет-корректировщик, который выведет бомбардировщики на цель. И проще, и надежнее, и камикадзе для работы в таких кабинах не нужны.

***от себя. это все - для войны, а как для дизельпанка - лучше и не надо...
можно и к дирижаблю прицепить, кстати...***
Tags: СССР, авиация, признаки жанра, секретное оружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments