lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Categories:

Bergholt Streamline

Об этом автомобиле, построенном в конце 1932 года и прослужившем своему конструктору много лет, сперва надолго забыли - а в последнее время вспомнили и даже приписывают ему выдающуюся роль в истории аэродинамического дизайна.

Построил его Фред Бергхолт, неудачливый авиаконструктор, на базе Ford V8 DeLuxe. Предлагал разным производителям автомобилей в качестве прототипа для серийного производства, но безуспешно (с промышленниками он потом судился и у кого-то из них - по одним данным, у Chrysler, по другим у GM - даже отсудил какую-то компенсацию за использование своих идей). Затем Bergholt Streamline объездил многие города, рекламируя косметические продукты Бергхолта, выпускавшиеся под маркой Madame White. В 1990-е годы автомобиль был отреставрирован и в октябре 2010-го - продан за 82,5 тысячи долларов.


Bergholt Streamline @ conceptcarz.com

Пост с архивными фотографиями и двумя чертежами

Bergholt Home Page

Пресс-релиз в Hemmings Blog с сердитыми комментариями

Слайдшоу:

Find more photos like this on Dieselpunks


P.S. Кузов, на мой взгляд, очень непропорциональный. Дизайн не выдерживает никакого сравнения с Pierce Arrow Silver Arrow, хотя эти автомобили то и дело пытаются сравнивать. Решение использовать крылья для хранения запасных колес - не уникальное (см. Maybach Zeppelin Spohn Stromlinie, Volvo Venus Bilo и тот же Silver Arrow, не говоря о том, что еще раньше такое же решение применил Деннис Бёрни, которому, видимо, и принадлежит приоритет).
В любом случае машина интересная. Особенно в оригинальной комплектации с "рогатым" бампером.
Tags: США, авто, аэродинамика, дизайн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments