Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote in dieselpunk,
Юрий Пашолок
yuripasholok
dieselpunk

Categories:

Модернизация СТЗ-5, или если бы война повременила.

Начальнику Автотракторного Управления ГАБТУ КА
Бригинженеру тов. Тягунову

Доклад
о работе за май месяц 1941 год.

<...>

III. Подготовка к производству транспортной машины.

По модернизации транспортной машины СТЗ-5 было разработано два варианта машины. Вариант НАТИ и вариант ХТЗ. Общие виды этих вариантов видны на фотографиях, прилагаемых к настоящему докладу.

В виду того, что вариант НАТИ заводом может быстрее запущен в серийное производство, Нарком тов. Малышев, после рассмотрения обоих вариантов, приказал принять вариант, предложенный НАТИ.

В настоящее время конструкторский отдел ХТЗ с бригадой конструкторов НАТИ ведут доработку варианта НАТИ с таким расчетом, чтобы к I.VII закончить разработку рабочих чертежей и к 1 сентября построить два опытных образца.

Со своей стороны считаю, что вариант ХТЗ, по предварительным конструкторским данным, лучше, чем вариант НАТИ, особенно в части подвески и было бы желательно построить опытные машины в двух вариантах, а испытания показали бы, какой вариант лучше. Прошу этот вопрос поставить в НКСМе.

<...>

Военпред АТУ ГАБТУ КА
Военинженер II-го ранка (подпись) (Плахов).

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11492, дело 2, стр. 85-87

Вариант НАТИ, или давайте из СТЗ-5 сделаем немецкий полугус. В духе НАТИ - функционально, но страшновато и с большими вопросами по приспособленности к серийному производству.


Вариант ХТЗ, куда более функциональный и стильный.
Tags: СССР, несбывшееся, признаки жанра, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment