lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Categories:

Munro Indian Special

В нынешнем году этот мотоцикл получил почетный диплом на Concours d'Elegance в Пеббл-Биче, куда двухколесные средства транспорта начали допускать лишь недавно. Но диплом для него - пустяк. На его счету - мировой рекорд скорости, установленный замечательным человеком. Замечательным до такой степени, что остается лишь удивляться - как ни он, ни его творение сюда до сих пор не попали.

На этом мотоцикле, появившемся на свет в 1920 году, через 47 лет Берт Монро развил скорость 295,44 км/ч - рекорд мира в классе до 1000 куб. см.


Если по каким-либо причинам вы не слышали о Монро, то рекомендую прочитать статью Сергея Апресова ("Популярная механика", ноябрь 2006).

Для тех, кому лень нажимать на ссылки, скажу, что новозеландец Берт Монро в 1920 году купил мотоцикл Indian Scout и с 1926 года непрерывно совершенствовал его, собственноручно вытачивая и отливая детали.
Вид мотоцикла с годами изменился до неузнавемости:



"Мотоцикл Берта Монро пережил множество падений и взрывов двигателя, в жертву богу скорости было принесено бессчетное количество сломанных шатунов и коленвалов, испорченных поршней, забракованных распределителей зажигания и карбюраторов. Однако на множестве фотографий разных лет отчетливо виден заветный серийный номер 50R627 на картере — до рекорда дожил тот самый Indian" - пишет С. Апресов.

Официальный мировой рекорд 1967 года, поставленный Бертом Монро, составил 183,586 мили в час (296 км/ч). Для участия в официальном заезде Берту пришлось пройти квалификацию. Как это часто случается в Бонневиле, квалификационный результат оказался даже лучше официально зафиксированного рекорда — 190,07 мили в час (305 км/ч).

Один из заездов сам Берт в газетном интервью описал так: «Мы мчались, как бомба. На половине пути началась раскачка. Я приподнялся над обтекателем, чтобы сбавить скорость. Набегающий поток воздуха сорвал с меня очки и вдавил глазные яблоки в череп — я ничего не видел. Отклонение от линии курса оказалось столь сильным, что я чудом избежал столкновения с металлическим маркером. Я положил мотоцикл набок, и мы с ним отделались парой царапин». В тот момент 68-летний Берт мчался на 47-летней машине со скоростью около 332 км/ч!

После смерти Монро (1978) его мотоцикл в ярко-красном обтекателе еще долго оставался в калифорнийской автомотомастерской Сэмми Пирса. В середине 1980-х Munro Special купил Дин Хенсли. Еще через несколько лет американский специалист Стив Ханцингер приступил к реставрации исторического мотоцикла.

Дина Хенсли уже нет в живых. Его младший брат Том за последние годы несколько раз демонстрировал Munro Special на публике. Последняя демонстрация состоялась как раз в Пеббл-Биче.
И напоследок - афиша фильма, в котором Берта Монро сыграл Энтони Хопкинс:

Необязательная информация на английском языке - здесь.
Tags: аэродинамика, мото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments