lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Categories:

Швейцарский Крокодил

Вы помните, меж нами жил
Один веселый крокодил...

(К. И. Чуковский)

Это не дизельный, а электрический локомотив. Но он появился на свет в дизельную эпоху, в начале двадцатых годов. А внешность имеет такую, что трудно понять, как он до сих пор не оказался в нашем сообществе.

Электровозы серии SBB Ce 6/8 были разработаны специально для Сен-Готардской железной дороги.


"Самая важная часть, перевальный участок железной дороги, имеющая в длину 90 км, начинается на севере у Эрстфельда и оканчивается у Биаска, на южном склоне Сен-Готарда; состоит из двух крутых подъемов, одного в долине Рейс, а другого в долине Тессино, соединенных большим Сен-Готардским туннелем. Северный предтуннельный участок имеет уклоны до 27‰, и линия здесь отличается весьма извилистым очертанием в плане; для поднятия на высоту перевала с соблюдением этого предельного уклона необходимо было устроить спиральный подъем в туннеле Пфаффеншпрунг, Вассенский заворот с поворотным туннелем Ваттинг и второй спиральный подъём в туннеле Леггиштейн. В долине Тессино спуск происходит также посредством спиральных поворотных туннелей (верхние туннели — Прато и Фреджио и нижние — Трави и Пиано-Тондо). Наибольшие уклоны здесь 27‰..." - сообщает нам Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Понятно, что для такой магистрали нужен был особый подвижной состав. В 1917 году управление Швейцарских федеральных железных дорог провело сравнительные испытания четырех электровозов. За основу для серийного производства был взят Ce 6/8 с осевой формулой 1’C+C1’. Весной 1918 была готова спецификация. Заказ на 33 локомотива получили SLM - Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод (механическая часть) и Oerlikon (электрическое оборудование). Электровоз получил обозначение Ce 6/8II и почти сразу же был прозван "крокодилом" за характерный профиль. Постройка серии была закончена в 1922 году, а в 1926-1927 те же предприятия выпустили 18 усовершенствованных "крокодилов" Ce 6/8III. В 1941-м 13 машин были модернизированы, с увеличением мощности до 3460 л. с.

"Крокодилы" служили долго - последний из них закончил работать лишь в 1986 году. Многие сохранились.






Юбилейный рейс: "крокодилу" 80 лет!

Этот электровоз стал родоначальником целого семейства, о котором я еще расскажу (если у меня будет время, а у вас - желание).

Лучший памятник "крокодилу" - сам "крокодил" (на стоянке в Эрстфельде, у северного подъема на Сен-Готардский перевал).





"Крокодил" и нанопоезд:


Миниатюрный "крокодил":


"Крокодил" снимается в кино:

Фото: voba-medien.de & Railpictures.net
Tags: Швейцария, поезд, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments