lnago (lnago) wrote in dieselpunk,
lnago
lnago
dieselpunk

Categories:

Автомобили "Матис"






В начале столетия Эмиль Матис (Emile Mathis) из Страсбурга, в Эльзасе, на территории Германии, занимался продажей автомобилей ФИАТ (FIAT), "Де Дитрих" (De Dietrich) и "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor). К изготовлению автомобилей он приобщился, заказав молодому Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) гоночный 90-сильный "Гермес", известный также как "Гермес-Симплекс" (Hermes-Simplex). Вскоре после этого Матис взялся за сборку автомобилей по лицензии немецкого "Штевера" (Stoewer) с моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л.

Первая собственная простая микролитражка "Баби-летт" (Babylette) с двигателем рабочим объемом 951 см3 появилась в 1913 году и была выдержана в стиле известного "Бугатти-13". В 1914 году "Матис" вьтус-кала уже несколько моделей, в том числе "Бэби" (Baby) с двигателем в 1327 и 1406 см3 в блоке с коробкой передач, две машины с моторами в 1850 и 3453 см3, а также солидный "Матис-Найт" (Knight) с бесклапанным 4,4-литровым мотором и золотниковым газораспределением.

После войны Эльзас снова вошел в состав Франции, и вскоре производство на маленькой фирме "Матис" возросло настолько, что она заняла 4-е место среди французских автомобилестроителей. В 1921 году "Матис" выпустила модель "SB" с 1,5-литровым верхнеклапанным мотором и клиновидным радиатором. Одновременно появился спартанский "Ма-тис-750" с двигателем в 760 см3 без контрольных приборов и дифференциала, ставший на короткое время конкурентом "Ситроена-SCV" (Citroen). Программа фирмы вскоре сократилась до минимума. В 1927 году выпускалась единственная модель "MY" с 4-цилиндровым 1,2-литровым двигателем с боковыми клапанами. Вскоре к ней добавилась легкая "Эми-сикс" (Emysix) с 6-цилиндровым мотором в 1829 см3 мощностью 35 л.с. В начале 30-х годов основой программы оставались легкие экономичные машины "TY", "MYN" и "PY" с 4-цилиндровыми двигателями в 1,0-1,2 л. В 1933 году появилась самая совершенная "Эмикатр" (Emyquatre) с мотором в 1445 см3, независимой передней подвеской и синхронизированной коробкой передач. За нею последовал комфортабельный "Эмиюит" (Emyhuit) с мотором в 3,4 или 5,3 л, внешне мало отличавшийся от "Эмикатр". Решив расширить свое дело, Матис заключил договор с Генри Фордом, предусматривавший сборку в Страсбурге американского "Форда V8" под маркой "Матфорд" (Matford). Впоследствии отношения между "Матис" и "Форд" не сложились и сразу после войны их пришлось прервать.

В первые послевоенные годы "Матис" заявила о производстве двух трехколесных переднеприводных автомобилей с аэродинамическими кузовами - "Матис-333" с двухцилиндровым мотором в 700 см3 и "Матис-666" с горизонтальным 6-цилиндровым 2,8-литровым мотором. Однако были изготовлены только опытные образцы.







сайт
текст отсюда
Tags: 30-е, Германия, Франция, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments