lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Category:

Автомобили Денниса Берни

Еще одну малоизвестную главу в истории стримлайна открыл (и закрыл) выдающийся британский конструктор Деннис Берни. Его имя обычно связывают с "капиталистическим" дирижаблем R100, однако сэр Чарлз Деннистоун Берни был человеком весьма разносторонним и отметился, среди прочего, на поприще автомобильной промышленности.

На первый взгляд этот автомобиль похож на концепт-кар Эмиля Клаво. Но на обложке декабрского номера Popular Science за 1930 год изображен британский аэродинамический заднемоторник, выпускавшийся компанией Streamline Cars Ltd.



Этот автомобиль Берни начал разрабатывать в 1927 году. Взяв шасси переднеприводного спортивного Alvis, он "перевернул" его, удлинил, усилил и снабдил обтекаемым кузовом.

Машина получилась большая (6 метров в длину), вместительная, с неплохими аэродинамическими характеристиками и экстремальной компоновкой - 8-цилиндровый двигатель был полностью вынесен за задний мост.

В отличие от Клаво, который стремился создать общедоступный автомобиль, Берни изначально рассчитывал на тех, кто не не стеснен в средствах. В небольшой мастерской в Мейденхеде машины отделывали самыми дорогими материалами, а объявленная цена - 1500 фунтов стерлингов - была хоть и не рекордной, но очень высокой.

Один из автомобилей купил Эдуард, принц Уэльский. Еще один Streamline отправился за океан, на Детройтскую автомобильную выставку.

Двигатель Beverley-Barnes, устанавливавшиеся на самые первые Streamline, оказался ненадежным. В дальнейшем автомобили Барни оснащались 6-цилиндровыми моторами Armstrong-Siddeley или Lycoming.




В 1929-1930 было построено всего 12 таких автомобилей. Высокая цена, крайне необычный внешний вид и низкая надежность - все это (на фоне экономического кризиса) помешало дальнейшему развитию идеи.

Ни один автомобиль Streamline не сохранился.
С 1933 года по схеме Берни выпускались автомобили Crossley, также не имевшие успеха. Но о них пусть расскажет кто-нибудь другой. А я скажу пару слов о конструкторе.
Деннистон Берни - сын адмирала флота сэра Сесила Берни, морской офицер, в 1915 году разработавший очень удачную конструкцию паравана. В 1922 году он был избран в Палату общин, где до 1929 года представлял округ Оксбридж. Так что и автомобиле- и дирижаблестроением он занимался параллельно с политической деятельностью. Самое известное его детище - R100. В конце 1930-х годов он вместе с другим бывшим дирижаблестроителем, Невилом Шютом, проектировал сначала летающий авианосец-амфибию с паразитными торпедоносцами, а затем - планирующие торпеды и бомбы.


Все эти проекты не оправдали возлагавшихся на них надежд. Куда больший успех имели разработки Берни в сфере артиллерии - сперва новый тип фугасного снаряда, а затем безоткатная 3,45-дюймовая пушка, не успевшая на Вторую мировую войну, но послужившая основой для послевоенных Mobat и Wombat.

Special thanks to Modern Mechanix
Tags: Великобритания, авиация, авто, арт, аэродинамика, дизайн, дирижабль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment