lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Category:

General Aviation GA-43

Этот самолет весьма "жанрового" облика еще на стадии разработки поменял название. Проектировала его фирма American Pilgrim - дочернее предприятие компании Fairchild. И назывался он Pilgrim 150 или Fairchild 150. Но незадолго до первого испытательного полета (22 мая 1932 года) фирма была куплена компанией General Aviation (бывш. Atlantic-Fokker). И машине присвоили новое название - GA-43. А вскоре после этого корпорация General Motors - владелица General Aviation - организовала слияние своих авиационных предприятий в компанию North-American. И выпуск небольшой серии (всего 5 самолетов) продолжился под новым флагом, но со старым названием.

Конструктор Вирджиниус Кларк, получив задание спроектировать 10-местный авиалайнер, создал цельнометаллический низкоплан с размахом крыла 16,5 м. Двигатель Wright R-1820 мощностью 700 л. с. позволял развивать максимальную скорость 312 км/ч. Крейсерская скорость равнялась 240 км/ч. Дальность полета составляла 800 км.
Один из этих самолетов, поставленный на поплавки, работал в колумбийско-германской авиакомпании SCADTA. Два были проданы швейцарцам. Оба работали в компании Swissair до 1936 года: один, выполняя рейс по маршруту Франкфурт-Базель, врезался в тумане в гору Риги. В катастрофе погибли два человека, самолет был списан. Второй продали республиканскому правительству Испании. Известно, что он использовался в качестве транспортника как минимум до начала 1937 года.



Колумбийский GA-43 (спасибо typexxi)










GA-43 серийный номер 2204, борт HB-ITU, после аварии:



И моделька:


Special thanks to Swissair Fan Site
Tags: США, Швейцария, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments