lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

  • Music:

Подводные монстры

То, что именно самая крупная морская держава воплотила в жизнь наибольшее количество безумных кораблестроительных идей - вполне логично. Верно говорили древние: "Большому кораблю - большая торпеда!" Но герои этого поста погибли вовсе не от торпед.
Непосредственными предшественниками британских подводных лодок классов Х и М были океанские паровые (sic!) субмарины класса К, о которых можно подробно прочитать в сообществе ru_steampunk (спасибо, selfish_bastard!). Собственно, М1-М-4 были заложены вместо уже заказанных Адмиралтейством К17-К-21. В отличие от предыдущего класса, эти подлодки в надводном положении двигались на дизельном ходу. В качестве силовой установки использовались спаренные 12-цилиндровые дизели Виккерса (1200 л. с.) и четыре 800-сильных электромотора для подводного хода. Это были не самые крупные субмарины своего времени, но весьма внушительные - 90-метровый корпус, водоизмещение 1594 т в надводном положении и 1946 в погруженном. Уникальность их заключалась в предназначении и вооружении - задуманные как подводные мониторы для обстрела береговых позиций, все четыре лодки должны были нести 305-мм орудие!

посмотреть в полный размер

Пушка, заряжавшаяся в надводном положении, должна была стрелять с перископной глубины. Имелось в виду, что лодка, приблизившись под водой к неприятельскому побережью, всплывает ровно на столько времени, сколько требуется для заряжания и производства 1 (одного) выстрела, затем погрузится, отойдет на безопасное расстояние и при благоприятных обстоятельствах повторит атаку. Фактор внезапности, так сказать.

Смотреть и читать дальше
Tags: Великобритания, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments