lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Настоящий "Камикадзе"

Пока вы, уважаемые сообщники, готовитесь разместить здесь посты об удивительных изобретениях, смелых фантазиях и важнейших отличительных чертах нашего жанра, я решил в очередной раз подтвердить свою репутацию японофоба и представить вам первый японский самолет, совершивший сверхдальний перелет по маршруту Токио - Лондон.



Этот самолет принадлежит к типу Ki-15 "Каригане" ("дикий гусь"), разработанному компанией "Мицубиси" в середине 1930-х годов. Цельнометаллический низкоплан с 750-сильным двигателем "Накадзима" строился как армейский разведчик, а известность получил еще до того, как первая партия была поставлена вооруженным силам.

Газета "Асахи симбун", купившая второй прототип "Каригане", дала ему название "Камикадзе" ("божественный ветер") и подготовила к перелету в Лондон, на коронацию Георга VI.

Самолет с экипажем из двух человек - пилотировал его 26-летний Масааки Иинума, штурманом был Кендзи Цукагоси - стартовал из Токио 6 апреля 1937 года. Его маршрут (15.357 км) пролегал через Тайбэй, Ханой, Вьентьян, Калькутту, Карачи, Басру, Багдад, Афины, Рим и Париж.
9 апреля в половину четвертого пополудни по Гринвичу "Камикадзе" приземлился в лондонском аэропорту Кройдон. Перелет продолжался 94 часа, 17 минут и 56 секунд, из них в воздухе самолет провел 51 час, 19 минут и 23 секунды. Рекордное достижение было зарегистрировано FAI, а Иинуму тут же прозвали "японским Линдбергом".

Самолет находился в Лондоне более месяца, выполнил несколько показательных полетов. 12 апреля на нем совершили воздушную прогулку принц и прицесса Чичибу - официальные представители императора на коронации.

Ровно через месяц, 12 мая, с борта "Камикадзе" велась киносъемка коронационных торжеств. А 14 мая самолет вылетел в обратном направлении. В Осаку он прибыл 20 мая, в токийский аэропорт Ханеда - 21-го.

Перелет стал для японцев воистину историческим событием. Впервые самолет, спроектированный и построенный в их стране, успешно - да еще и с рекордной скоростью - достиг Европы и вернулся обратно.

"Камикадзе" изображали на календарях, поздравительных открытках (комплект таких открыток здесь и представлен, special thanks to pinktentacle), в детских книжках.
Вот еще несколько рисунков:



Надо сказать, рисунки очень реалистичные. Ибо по-настоящему самолет выглядел вот так:

А это его современное изображение (thanks to Shigeo Koike):

Военная карьера "Каригане" началась в том же 1937 году в Китае. Он стоял на вооружении как сухопутной авиации (Ki-15, Тип 97), так и морской (C5M, тип 98). Активное использование этих самолетов, построенных в количестве более 500, продолжалось до 1943 года.

В самом конце войны несколько "Каригане" были применены летчиками-камикадзе. Так "аукнулось" название рекордной машины.

Tags: Япония, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments