Заметки рожденного в СССР (ussr_man) wrote in dieselpunk,
Заметки рожденного в СССР
ussr_man
dieselpunk

ГАЗ-А "Аэро"

В дополнение к этому посту lord_k


Обложка журнала "За Рулем", 1934 г.
скачать можно здесь

В результате исследований ученого А.И.Никитина в 1934 году был создан весьма необычный для того времени автомобиль обтекаемой формы ГАЗ-А-АЭРО. Как показали продувки и испытательные заезды, коэффициент его лобового сопротивления Сх оказался меньше, чем у серийного ГАЗ-А. Кузов ГАЗ-А-АЭРО имел деревянный каркас и металлическую обшивку, лобовое стекло было V-образным (как на «Победе»), фары наполовину "утапливались" в кузов, а задние колеса полностью закрывались обтекателями. Для улучшения аэродинамики автомобиль был лишен столь привычных для машин 1930-х годов подножек, бамперов и закрепленного снаружи запасного колеса. ГАЗ-А-АЭРО оснащался форсированным до 48 л.с. двигателем с алюминиевой головкой, разгонявшим машину до 106 км/ч (у ГАЗ-А максимальная скорость составляла 90 км/ч).


Алексей Осипович Никитин у своего автомобиля

Первая и вторая части статьи А. Никитина о создании автомобиля в журнале "Мотор", 1935 г.

Никитин Алексей Осипович. Материалы к биографии. ссылка

Никитин Алексей Осипович. Исследования обтекаемости автомобиля. 1936 г. ссылка

Несколько фотографий машины и её автора можно увидеть по ссылке

Благодарность за подбор материала - Некоммерческой Электронной Библиотеке "ImWerden"
http://www.imwerden.de/
страница в LiveJournal:imwerden
Tags: СССР, авто, аэродинамика, дизайн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments