lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Categories:

Рекордсмен и его потомки

Одновременно с "летучими" поездами класса SVT 137 в Германии был построен уникальный дизель-гидравлический поезд, получивший обозначение SVT 137 155. Его испытания начались в январе 1938 года, а 23 июня 1939-го он установил мировой рекорд скорости для дизельных поездов - 215 км/ч. Всего на 15 км/ч меньше абсолютного рекорда для рельсового транспорта, установленного в 1931 году "рельсовым цеппелином". Конструктор у двух рекордных поездов был один - Франц Крукенберг.



Вот он, герр Крукенберг, второй слева, у своего Schienenzeppelin:


Сам "рельсовый цеппелин" здесь уже упоминался.

Если интересно взглянуть на другие его фотографии - воспользуйтесь ссылкой.

Схема моторного вагона SVT 137 155:


После войны трехсекционный поезд, оставшийся в восточной зоне Германии, в эксплуатацию так и не ввели. Демонтировали в 1958-м. Колесные тележки и некоторые другие детали сохранились в железнодорожном музее Дрездена. Фотографий SVT 137 155 удивительно мало.


На этом можно было бы и закончить историю, однако позволю себе выйти за пределы излюбленных временных рамок и сказать, что несвоевременные идеи Крукенберга были реализованы в 1950-е и 1960-е годы.
Прямой потомок SVT 137 155 - класс VT 10.5 западногерманского Бундесбана, включавший два скоростных поезда:

Komet


и Senator

Затем, с 1957 года, в строй ввели девять поездов серии VT 11.5, заказанных для транс-европейского экспресса:


Один из них находится в железнодорожном музее Нюрнберга, где его сфотографировал уважаемый periskop.su.

Слегка модифицированный VT 11.5 работал в Дании, где назывался MA Lyntog.

Пять таких поездов, построенных в начале 1960-х, были списаны только в 1990 году. Их средняя эксплуатационная скорость равнялась 112 км/ч.

Наконец, Рейхсбан ГДР в 1963 году получил первый из восьми поездов серии VT 18.16, сконструированной под влиянием идей Крукенберга:

У этих поездов тоже была долгая жизнь. До 1979 года они ходили в Вену (экспресс Vindobona) и Копенгаген (экспресс Neptun), в 1980-е - в Карловы Вары (экспрессы Karlex и Karola). Два поезда сохранились в Берлине, один - в Хемнице.

A SVT 137 155 увековечен в виде моделей, как же без них:
Tags: Германия, поезд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments