felixwankel (felixwankel) wrote in dieselpunk,
felixwankel
felixwankel
dieselpunk

Categories:

Fokker G.I Faucher- Небесный жнец




Весьма оригинальная и навороченная крылатая машина конца 30 хх годов.
Все вооружение сосредотачивалось в центральной гондоле. В проекте предусмотрели несколько комбинаций пушек калибров 20 и 23 мм, обычных и крупнокалиберных пулеметов. Огневая мощь G.1 по тем временам должна была быть очень большой. Один из вариантов предусматривал установку в носовой части двух 20-мм пушек и четырех 7,9-мм пулеметов (все неподвижные); еще один 7,9-мм пулемет находился у стрелка-наблюдателя для обороны задней полусферы. Он входил во все варианты вооружения и монтировался в оригинальной турели, включавшей поворотный хвостовой конус гондолы. Даже в варианте истребителя G.1 мог нести бомбы, причем на внутренней подвеске. 400 кг бомб располагались в бомбоотсеке за кабиной пилота под бензобаком.Летом 1935 г. приступили к постройке опытного образца G.1, а в ноябре 36-го готовый самолет выставили на парижском авиасалоне просто под названием фирмы - "Фоккер". За мощное вооружение он получил у журналистов прозвище "Ле Фоше" -"косарь", "жнец".
В голланской прессе и командования королевских ВВС G.1 получил наименование -"воздушный крейсер" этакая смесь тяжёлого истребителя,бомбардировщика и штурмовика.На начало вторжения вермахта в Нидерланды в составе голландских ВВС было 26 "крейсеров" из них 23 в боеготовом состоянии.Несмотря на свою малочисленность оказали противнику  яростное сопротивление.

Такая вот малоизвестная страница второй мировой и интересная крылатая машина.Материалы и фото взяты здесь

http://www.airwar.ru/enc/fww2/fokg1.html
Tags: Нидерланды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments