lnago (lnago) wrote in dieselpunk,
lnago
lnago
dieselpunk

Categories:

Savoia-Marchetti S.55





Одна из самых успешных летающих лодок, появившихся в период между двумя войнами, Савойя-Маркетти S.55 была спроектирована в соответствии с техническим заданием на многомоторную летающую лодку - бомбардировщик-торпедоносец. Она имела балочную схему, спаренные корпуса типа катамаран и свободнонесущее крыло большой толщины, в центроплане которого располагались кабины пилотов. Первый опытный самолет с двумя двигателями Фиат (Fiat) A.12bis мощностью 224 кВт (300 л.с.), установленными тандемно над центропланом крыла и вращавшими тянущий и толкающий винты, прошел летные испытания летом 1924г. Самолет имел недостаточную тяговооруженность, и его максимальная скорость составляла только 160 км/час (99 миль/час). Второй опытный образец с двумя двигателями Лоррейн (Lorraine) 12Db мощностью 298 кВт (400 л.с.) имел ненамного лучшие летные характеристики. Самолет S.55 по-прежнему не привлекал внимания ВМС Италии, которые критически относились к его необычной конструкции и ограниченным летным характеристикам. Но компания была твердо уверена, что новый самолет должен иметь успех, и гражданский вариант S.55C, вмещавший по пять пассажиров в каждом узком корпусе, впервые поднялся в воздух летом 1925г. Министерство авиации все же заинтересовалось военным вариантом S.55 и заказало в 1926г. первую партию из 14 самолетов с двигателями Ассо (Asso). После этого было построено большое количество самолетов для переукомплектования морских бомбардировочных эскадрилий ВМС Италии. В 1930г. на военную службу заступил модифицированный вариант с двигателями Фиат A.22R и перепроектированными корпусами, а второй гражданский вариант S.55P начал использоваться в Италии, СССР и США.

ВАРИАНТЫ
S.55: два опытных и 88 ранних серийных военных самолетов (1927-30гг.) с двумя двигателями Изотта-Фрасчини Эссо (Isotta-Fraschini Asso) 500 мощностью 380 кВт (510 л.с.), максимальная скорость 190 км/час (118 миль/час). S.55C: первый гражданский вариант (8 машин в 1925-26гг.) с двигателем Лоррейн (Lorraine), позднее - Эссо 500. S.55P: второй серийный вариант (23 машины в 1928-32гг.) с увеличенным корпусом и закрытой кабиной экипажа, первоначально имел двигатели Эссо 500, затем Эссо 550 Ru, и, наконец, Фиат (Fiat) A.24R мощностью 522 кВт (700 л.с.); три самолета экспортированы в США, пять - в СССР в 1932г. с двигателем Эссо 750 мощностью 656 кВт (800 л.с.) и улучшенным корпусом. S.55A: 16 военных самолетов ("А" - Атлантика), с двигателями Фиат A.22R мощностью 418 кВт (560 л.с.). S.55M: семь самолетов компании Пьяджо (Piaggio) - 1930г. с двигателями Эссо 500 Ri; деревянная конструкция заменена на металлическую. S.55 Скафо Алларгато (Scafo Allargato) (увеличенный корпус): вариант, сходный с S.55A, но с корпусом большего диаметра с закрытой кабиной экипажа; компания Савойя-Маркетти построила восемь машин с двигателем Эссо 500 и восемь - с Эссо 500Ri; компания CANT - по восемь экземпляров каждого варианта. S.55 Скафо Алларгатиссимо (Scafo Allargatissimo) (сильно увеличенный корпус): компания Савойя-Маркетти построила 20 экземпляров с двигателями Фиат A.22R в 1932-33гг., а в 1933г. компания Макки (Macchi) завершила 16 и концерн CANT шесть таких самолетов с двигателем Изотта-Фрасчини Эссо 500Ri. S.55X: 25 экземпляров поставлено в 1933г. с двигателями Эссо 750 для трансатлантических полетов; по возвращении в Италию были вооружены и применялись в подразделениях летающих лодок разведчиков/бомбардировщиков до 1938г.; несколько военных самолетов S.55 с другими корпусами и двигателями Эссо 750 также были известны под обозначением S.55X; другие экземпляры этих самолетов, без таких двигателей - S.55N.

Характеристики :
Тип: дальняя разведывательная/ бомбардировочная летающая лодка.
Силовая установка: два V-образных поршневых двигателя Изотта-Фрасчини Эссо 750 мощностью 656 кВт (880 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 279 км/час (173 миль/час); практический потолок 5000 м (16405 футов); дальность полета 3500 км (2175 миль).
Веса: снаряженного - 5750 кг (12677 фунтов); максимальный взлетный 8260 кг (18210 фунтов).
Размеры: размах крыла 24 м (78 футов 9 дюймов); длина 16,75 м (54 фута 11,5 дюйма); высота 5 м (16 футов 4,75 дюйма); площадь крыла 93 кв. м (1001,08 кв. фута).
Вооружение: четыре пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); одна торпеда или до 2000 кг (4409 фунтов) бомб.













наиболее интересные (на мой взгляд) листы из техописания:





















статья взята здесь
Tags: 30-е, авиация
Subscribe

  • Rammstein - Radio

  • Ретрофутуризм

    Рисунок Рэймонда Лоуи от 1933 года. "Ретроспектива со взглядом в будущее". По правде сказать - не складывалось сроду у месье Раймона с автомобилями.…

  • Французский с английским акцентом

    Всё новое - хорошо забытое старое. Четырёхдверные купе типа Mercedes-Benz CLS - это далеко не новая придумка. Первые такие появились ещё в тридцатые…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Rammstein - Radio

  • Ретрофутуризм

    Рисунок Рэймонда Лоуи от 1933 года. "Ретроспектива со взглядом в будущее". По правде сказать - не складывалось сроду у месье Раймона с автомобилями.…

  • Французский с английским акцентом

    Всё новое - хорошо забытое старое. Четырёхдверные купе типа Mercedes-Benz CLS - это далеко не новая придумка. Первые такие появились ещё в тридцатые…