lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Category:

На все похожий


Альфред ДиМора, о котором я уже рассказывал, сыграл важную роль не только в истории ретрокара Clenet, но и в судьбе еще одного стилизованного автомобиля, выпущенного всего в 15 (или в 65, смотря как считать) экземплярах.



Надо сказать, что из трех основателей фирмы Sceptre двое (Рей Кенни и ДиМора) были из команды Clenet. Вместе с Томасом МакБерни они затеяли выпуск доступного автомобиля в стиле ретро. Говоря "доступного", они имели в виду цену в 30 тысяч долларов, то есть два "Кадиллака" плюс сдача.

В 1979 году на свет появился родстер Sceptre 6.6 - на шасси Ford Thunderbird, с 400-сильным двигателем V8, стеклопластиковым кузовом и стальными дверцами. Весил он около полутора тонн и до "сотни" разгонялся за 7,2 секунды.


Внешне Sceptre был похож на самые разные автомобили второй половины 30-х - можно найти сходство и с Alfa Romeo, и с BMW, и с Talbot-Lago, и еще с полудюжиной разных машин. В целом дизайн получился вполне пристойным - если не считать нарочито широкие передние крылья.
Машину продемонстрировали в Лос-Анджелесе, получили хвалебные отзывы в прессе и начали принимать заказы. Всего планировалось выпустить 500 машин. Цена, правда, была значительно выше тридцатитысячной планки: 39 тысяч за базовую версию, 50 тысяч за версию с турбонаддувом. Все равно дешевле, чем Clenet!

Однако дело не пошло. Очевидно, из-за разногласий между компаньонами производство свернули и фирму ликвидировали, выпустив всего 15 автомобилей. Пресс-формы и чертежи были проданы кузовщику Скаю Клузену (который, кстати, выпускал еще один ретрокар - Gatsby). Клаузен переименовал Sceptre в Griffin и под этим названием собрал еще полсотни родстеров. На этом история марки заканчивается.
У нее могло быть продолжение - если бы ДиМора нашел серьезного инвестора для производства купе на базе Sceptre:



Но инвестора не нашлось, спрос на супердорогие ретрокары пошел на убыль (одновременно со взлетом аукционных цен на настоящие классические автомобили), ДиМора надолго ушел из автомобильного бизнеса - но обещал вернуться. Не далее чем в следующем году. Он грозится удивить мир 16-цилиндровым лимузином:

Называется это чудище (не имеющее никакого отношения к нашей тематике) Natalia SLS 2. Название наводит на мысли о потенциальном рынке сбыта. Ориентировочная цена - 2 миллиона долларов.

О декадансе - в следующий раз.
Tags: США, авто, дизайн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments