Rogix (rogix) wrote in dieselpunk,
Rogix
rogix
dieselpunk

Categories:

Škoda Auto Museum

Škoda Auto Museum
Laurin & Klement type BZN

В чешском городе Млада Болеслав располагаются основные производственные мощности автокомпании Škoda. Там же открыт и фирменный музей марки. Этим летом мне удалось там побывать. Музей небольшой, но, тем не менее, располагает несколькими тематическими залами: основная экспозиция, моторная выставка с кино-залом,  а также зал Sleeping Beauty, где выставлены экспонаты, которые ждут своей очереди на реставрацию. Последний зал необычен тем, что машины там можно трогать руками, а в старенький Škoda Rapid даже можно сесть за руль.
У основной экспозиции недостаток лишь один: небольшая площадь помещения. В итоге многие машины сгруппированы на подиуме и их нельзя обойти вокруг, рассмотреть детали.
Также немного смущает скромное освещение.  Однако все это не мешает радоваться достаточно любопытной коллекции автомобилей и мотоциклов. Представлена полная эволюция марки, вплоть от продукции завода Лаурина и Клемента.

Škoda Auto Museum
Voiturette Laurin & Klement type A



История марки Шкода началась в конце 19 столетия. Отцами основателями стали два Вацлава Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент. История, как это нередко бывает, связана с попранной гордостью. У Клемента был немецкий велосипед. Он внезапно вышел из строя. Книготорговец, не имеющий знаний механика, не смог сам найти нужные детали и  отремонтировать велосипед. Тогда он решил отправить велосипед обратно на завод, снабдив письмом с просьбой провести ремонт. Письмо было написано на чешском. Немцы ответили резко: хотите ответа, пишите на языке, который мы понимаем. Чешский, был в опале, даже Кафка все свои произведения писал на немецком. Клемент был взбешен. В отмеску, он решает сам начать ремонтировать велосипеды. Для этого он находит партнера, который разбирался во всех механических делах, Лаурина, у которого уже было небольшое ремонтное дело. Дальше по нарастающей: мастерская сменилась заводиком велосипедов, плавно превратившихся в мотоциклы. А если есть два колеса и мотор, то несложно собрать и автомобиль. Так и понеслось: легковые автомобили, грузовики, автобусы. А затем и танки. Предприятие Лаурина и Клемента вскоре стало одним из крупнейших в Чехии.
Однако после Первой мировой начались финансовые потери, к тому же на заводе случился крупный пожар. Потребовался партнер. Им стала компания Заводы Шкоды, основанная чешским инженером Эмиля Риттером фон Шкодой. Это было крупнейшее машиностроительное предприятие Австро-Венгрии. Они прозводили тяжелую технику и оружие. После поглощения Лаурина и Клемента у них появились и автомобили.

Škoda Auto Museum
 Laurin & Klement - Škoda 110

Škoda Auto Museum
Škoda 6R

Škoda Auto Museum

Škoda Auto Museum
Škoda  860 Cabriolet de Ville

Škoda Auto Museum
L&K - Škoda 110

Škoda Auto Museum

Škoda Auto Museum
Škoda Rapid

Škoda Auto Museum
Škoda Rapid

Škoda Auto Museum
Škoda Popular Sport Monte Carlo

Škoda Auto Museum
Škoda VOS (Vladni Osobni Special). Бронированный лимузин.

Škoda Auto Museum
Škoda 1000MB Rally

Škoda Auto Museum
Škoda 1101 OHC

Еще несколько фотографий в сете на фликре


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments