lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Categories:

Ретрокар из Милуоки

Задолго до того как появился термин "дизельпанк", возникло понятие "ретрокар". Возникло благодаря автомобилю Excalibur, разработанному в начале 1960-х годов, выпускавшемуся более двадцати лет и вызвавшему к жизни немало подражаний.
Его автором был Брукс Стивенс, которого руководство компании Studebaker назначило консультантом по дизайну. Стивенс, фанат старых спортивных "Мерседесов", создал уменьшенную копию модели SSK 1928 года и оснастил ее 4,7-литровым двигателем (290 л. с.), который устанавливался на серийную модель Lark Daytona. Примечательно, что в это самое время шла подготовка к производству футуристического Studebaker Avanti, спроектированного великим Рэймондом Лоуи. Руководство компании решило не выпускать на рынок сразу две "нишевых" модели - Avanti был дан зеленый свет, а ретро-программа была свернута. Стивенс рискнул заняться производством самостоятельно. В дополнение к имени Excalibur его детище получило обозначение SS (Stevens Special), алюминиевую решетку радиатора вместо бронзовой и новый двигатель Chevrolet V8 (300 л. с.). Сборка велась вручную. Маленький завод в Милуоки выпускал в среднем по одной машине в неделю.
Несмотря на высокую цену, которая стремительно росла (первые серийные автомобили, выпущенные в 1966-м, стоили 6-7 тысяч долларов, а Excalibur Series II начала 70-х - уже 12-13 тысяч), энергетический кризис и быструю смену моды, псевдо-"Мерседес" Стивенса оказался удивительно живучим. Пик продаж пришелся на 1977-1979 годы (абсолютный рекорд - 367 проданных машин в 1979-м). Затем внешний вид автомобиля претерпел сильные изменения (вместо строгих линий SSK - гротескная фантазия на тему 540K), а найти новых покупателей стало куда сложней. Не спасала положение и серия из 50 машин с закрытым кузовом. В 1986 количество проданных Excaliburs упало до 37.
Большинство машин, выпущенных семейным предприятием Стивенса, на ходу и исправно служат своим владельцам. Некоторые обзавелись жесткой крышей и даже были переделаны в лимузины.


1974 Excalibur Phaeton



1966 Excalibur SS


1974 Excalibur Series II Phaeton


1975 Excalibur Phaeton


1977-1979 Excalibur Series III Phaeton










1980 Excalibur Series IV


1980 Excalibur Series IV


1982 Excalibur Series IV


1985 Excalibur Series V Royale


1986 Excalibur Series V


1986 Excalibur Series V


1986 Excalibur Series V
Tags: США, авто, дизайн, признаки жанра
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments