lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Жук-скарабей

Это было давно. Очень давно. Когда Ганс Ледвинка еще работал над проектом, превратившимся впоследствии в Tatra 77, а Фердинанд Порше мотал эти наработки на ус, чтобы через пару лет предложить одному несостоявшемуся художнику концепцию "народного автомобиля". В общем, шел 1932 год. Инженер Уильям Стаут, бывший сотрудник компании Packard, представил прототип "офиса на колесах", который многие считают первым в мире минивэном. Это был самый просторный пассажирский автомобиль своего времени. Один из немногочисленных примеров заднемоторной компоновки, приводившийся в движение стандартным фордовским V-8. Первый в истории автомобиль с алюминиевым кузовом-монококом. Дизайн кузова, кстати, был разработан не нуждающимся в рекомендациях Джоном Тьярдой. А главное, стаутовская "машина для путешествий" имела изменяемую конфигурацию салона - все сиденья, кроме водительского, двигались. Заднее сиденье имело небывалую ширину - 1829 мм. В комплект входил складной ломберный столик, на случай если пассажиры решат скрасить долгое путешествие игрой в карты.

В 1935 году внешний дизайн прототипа был изменен, после чего в лаборатории Стаута изготовили еще восемь Scarabs. Стоили они безумно дорого - 5 тысяч долларов (в то время как Chrysler Imperial Airflow обходился покупателю всего в полторы тысячи). Коммерческого успеха смелый проект не дождался.
Из девяти "жуков-скарабеев" Стаута сохранились пять.
Подробнее о Stout Scarab в канадском журнале (англ).











Tags: США, авто, аэродинамика, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments