withwings_nff (withwings_nff) wrote in dieselpunk,
withwings_nff
withwings_nff
dieselpunk

Category:

Ward LaFrance и American LaFrance - пожарные автомобили, тягачи и спецтехника.



American LaFrance
- одна из старейших компаний Северной Америки и является производственным подразделением корпорации Freightliner Corporation, входит в структуру Daimler Chrysler. На протяжении всей своей 168 летней истории American LaFrance производит самую знаменитую в Америке марку пожарных машин.
Компания полностью посвятила себя выпуску автомобилей и самого эффективного оборудования, способного обеспечить тушение пожаров даже самой высокой категории сложности. American LaFrance - это гордость американских пожарных, символизирующая одновременно стиль, надежность и самое современное оборудование. Многие выработавшие ресурс машины становятся экспонатами частных коллекций как символы американской государственности.
Не случайно в 1995 году , оценивая лидеров автомобильной американской индустрии с целью покупки, Freightliner Corporation остановил свой выбор именно на American LaFrance. Как известно, Freightliner всегда славился своим конструкторскому бюро и производственным мощностям, а LaFrance - оригинальными машинами, к которым за долгие годы так привыкли американцы. Альянс обещал быть весьма взаимовыгодным и объединение двух столь уважаемых компаний положительно отразилось на выработке новой производственной концепции, разработке новых технологий и выпуске совершенно новых моделей машин бизнес класса Freightliner и специализированной техники American LaFrance.


1962 American LaFrance 900 Series Engine                         Логотип
 

История и традиции American LaFrance

American LaFrance производит автомобили специального назначения и пожарное оборудование с 1832 года. Что бы не производила компания, начиная от ручных помп, кончая самыми современными машинами, на протяжении всей своей истории American LaFrance является законодателем стиля и тенденций автомобилестроения. С прогрессом в совершенствовании технологии тушения пожаров, на протяжении многих лет компания American LaFrance разрабатывает автомобили, двигатели и телескопические лестницы.
В конце 1873 года LaFrance Manufacturing Company разрабатывает и внедряет первый паровой роторный двигатель для подачи воды. Изобретение патентуется и компания меняет свое название на LaFrance Steam Engine Company и становится обладателем эксклюзивных прав на производство пожарных тележек с паровым котлом.
Следующая новинка не заставило себя долго ждать. В 1882 году LaFrance подписывает производственное соглашение с Daniel Hayes. В результате производится первая телескопическая лестница, способная выдвигаться на 85 футов в высоту. Лестница собирается вручную и крайне медленно, но зато позволяет тушить пожары на чердаках домов.
В 1984 году LaFrance представляет свою новую разработку - поршневой паровой двигатель. В 1988 двигатель усовершенствуется и активно рекламируется под лозунгом: “Мы гарантируем, что не пройдет и пяти минут, как холодная вода превратится в 80 фунтов пара!”


LaFrance становится лидером

В начале 20-го века, с внедрением в производство двигателей и пожарного оборудования другими американскими производителями, конкуренция в сфере производства пожарных машин обостряется до предела. Чтобы остаться на плаву и сохранить свое имя LaFrance вступает в холдинг, получивший название American LaFrance Fire Engine Company. Под новой торговой маркой American LaFrance компания продолжает конструировать и строить еще более мощные двигатели и более надежное вспомогательное оборудование.
Новая выдвигаемая с применением пружин лестница быстро становится стандартом и активно используется пожарными службами всей Америки вплоть до появления телескопических гидравлических лестниц. Арсенал пожарного расчета пополняется новым брандзбойдом, новой модификацией рукавов и оборудованием для подачи воды на большую высоту.


Появление пожарных машин

В 1900 году American LaFrance изобретает и собирает принципиально новый двигатель, способный одновременно приводить машину в движение и качать воду. Общая концепция применения двигателя оказывается удачной и к 1910 году компанией представляется новый бензиновый двигатель, выполняющий уже “комбинированную” функцию. Одновременно совершенствуется лестница с системой подачи шланга на высоту и насосы. Компания получает государственные заказы и становится символом надежности. К сожалению, со сменой руководства и приоритетов LaFrance на два десятилетия становится производителем не столько автомобилей, сколько оборудования для тушения пожаров. В 1931 году American LaFrance представляет 12-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 240 л.с. со способностью прокачивать до 1500 галлонов воды в минуту. Изобретение оказывается революционным, активно покупается и устанавливается на автобусах, городском транспорте и даже на танках армии США.

Рекламный плакат 1956               American LaFrance pumper

Интересно то, что практически каждый год компания представляет на рынке свои новые разработки. В послевоенные годы продолжает успешно совершенствовать конструкцию двигателей и оборудования. На двигатель ставится турбина, на машинах устанавливается задненавесные лестницы принципиально новой конструкции.
В 1973 году, в годовщину столетия со времени образования Интернациональной Противопожарной Ассоциации, American LaFrance представляет свою принципиально новую разработку - пожарную машину серии Century. Впервые применена полностью сварная конструкция, бак для воды из нержавеющей стали, за кабиной установлен отсек для пожарного расчета.
В начале 90-х компания испытывает финансовые затруднения и вынуждена изменить свою структуру. Программа развития компании, собственные разработки American LaFrance и появление серии Century во многом соответствовала производственной стратегии, взятой на вооружение корпорацией Freightliner. Например, по всей Америке до сегодняшнего дня успешно используются автомобили и оборудование American LaFrance, выпущенные более 30 и более лет назад. Теоретически, с покупкой American LaFrance концерн Freightliner восполнил бы недостающее звено в цепи производства всего спектра специализированной техники США.

American LaFrance становится частью Freightliner

В 1995 году Freightliner выкупает часть American LaFrance и саму торговую марку, то, что некогда было гордостью всей Америки. В конечном счете, были произведены серьезные реорганизационные изменения и выработаны новые приоритеты. Ставка делается на модернизации шасси, насосов и лестниц. Осенью 1996 года на выставке IAFC в Канзас-Сити представляется новая версия пожарного автомобиля – LaFrance Eagle. Изменена конструкция рамы и подвески, устанавливаются принципиально новые двухсекционные насосы. Годом позже, в Кливленде происходит торжественное открытие нового производства корпорации Freightliner, где по сей день продолжают производиться American LaFrance. На огромной территории завода находятся не только новые сборочные линии, офисы и учебный центр, но и открывается корпоративный музей.
В 1999 году на выставке FDIC в Индианаполисе представляется продукт совместной разработки- American LaFrance Eagle Conventional. Это единственная пожарная машина, которая прошла краш - тест по Европейским стандартам ECE R-29. На сегодняшний день American LaFrance играет значительнейшую роль в американской индустрии в сфере производства спасательного, основного и вспомогательного пожарного оборудования. Большими партиями производятся машины скорой помощи. Подписаны соглашения с новыми дилерскими и сервисными центрами. В настоящее время родственная компания Daimler Chrysler Financial Services отвечает за лизинг машин и оборудования под маркой American LaFrance.


Пожарные грузовики LaFrance в музее.



Фирма "Уорд ЛаФранс", ближайший родственник более известной компании "Америкэн ЛаФранс" (American LaFrance) по производству пожарных автомобилей, была основана Эддисоном Уордом ЛаФрансом (Addison Ward LaFrance) в последний год Первой мировой войны, но до конца 30-х гг. даже у себя на родине оставалась малоизвестным изготовителем грузовиков. Несмотря на многочисленные прогрессивные нововведения, ее автомобили так и не смогли конкурировать с продукцией более крупных американских компаний. Существенный прорыв фирма "Уорд ЛаФранс" совершила лишь в годы Второй мировой войны, став головным производителем полноприводных ремонтно-эвакуационных машин 6-тонного класса. Этому способствовало ее участие с середины 30-х гг. в программе военного ведомства по созданию гаммы армейских эвакуаторов грузоподъемностью от 4 до 20 т. Сделав к тому времени своей специализацией тяжелые 3-осные грузовики и крановые шасси, в 1940 г. "Уорд ЛаФранс" представил на испытания опытный эвакуатор модели "106" (6x6) с цельнометаллической кабиной "Додж" (Dodge) и краном "Холмс" (Holms). После успешных испытаний фирма получила заказ на изготовление тяжелых стандартизованных ремонтно-эвакуационных машин М1 (6x6) с закрытой кабиной, низкобортной грузовой платформой, двумя лебедками с общим тяговым усилием 27 тс и 5-тонным краном "Гар Вуд" (Gar Wood) с ручным управлением, способным поворачиваться на угол 180°.
Первый вариант "Уорд ЛаФранс 1000 серия 1" (1940–41 гг.) был выполнен на шасси с 6-цилиндровым верхнеклапанным 8,2-литровым двигателем "Континентал 22R" (Continental) мощностью 145 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" (Fuller), 2-ступенчатой раздаточной, передним отключаемым мостом и главными червячными передачами. Эвакуатор второй серии отличался 7,6-литровым 114-сильным мотором "Уокеша" (Waukesha), третьей вспомогательной лебедкой и турелью над кабиной для зенитного пулемета. Машины третьей серии предназначались для поставок по ленд-лизу и предлагались с правым или левым расположением органов управления. Четвертая серия со 133-сильным двигателем "Континентал 22R" комплектовалась усиленными мостами и удлиненным краном с "гуськом". В 1942 г. был изготовлен единственный бронированный эвакуатор М1Е1. В 1943–45 гг. фирма выпускала свой самый известный вариант М1А1 с открытой кабиной. От предшественников эта машина пятой серии отличалась простой облицовкой, широкой плоской решеткой радиатора, мощным V-образным бампером-толкателем, новым 6-тонным краном с приводом от трансмиссии, способным подтягивать по земле грузы массой до 7,3 т, и установленными по бокам рабочей платформы запасными колесами. В 1943 г. появился длиннобазный 226-сильный бронированный вариант М1В, весивший 20,5 т, на 7 т больше базовой машины. Автомобили развивали скорость 72 км/ч и расходовали до 95 л бензина на 100 км. Одновременно эти эвакуаторы изготовляла фирма "Кенуорт" (Kenworth), а на долю "Уорд ЛаФранс" пришелся выпуск 4925 машин. В 1942–44 гг. она собрала также 589 армейских грузовиков "Уайт-666" (White), шасси которых под индексом F666 использовались для пожарных машин.
Крупные военные заказы позволили фирме достаточно благополучно существовать в первые послевоенные годы, но уже в конце 40-х гг. она оказалась в кризисном состоянии. К этому времени единственной военной продукцией остались 6-тонные седельные тягачи 6x6 для перевозки мостовых секций. В начале 60-х гг. компания "Уорд ЛаФранс" поставляла в армию свои стандартные седельные тягачи D450T (6x6) с 336-сильным дизелем. Еще в начале 50-х гг. она начала переход на выпуск мощных пожарных автомобилей, полноприводные варианты которых служили в охране крупных военных аэродромов и портов. К этому времени относится выпуск бескапотных военных пожарных машин CW750, MB-5 и YDXP-2 (4x4) с бензиновыми двигателями (200–240 л.с.), 5-ступенчатыми коробками передач и закрытыми кузовами с насосами, запасом воды, пенообразователя и шлангов. В 60-е гг. к ним добавились низкопрофильные аэродромные тягачи МВ-2 (4x4) с 200-сильным дизелем, автоматической коробкой передач, всеми управляемыми колесами и двумя кабинами.
В середине 60-х гг. в соответствии с требованиями командования сухопутных сил США компания "Уорд ЛаФранс" начала разработку перспективного тягача НЕТ (Heavy Equipment Transporter) для перевозки танков МТВ-70. Эта попытка сразу же оказалась неудачной: коммерческий седельный тягач D650T (6x6) на первом же этапе был отвергнут комиссией. В конкурсе приняло участие также военное отделение концерна "Крайслер" (Chrysler), построившее в 1968 г. прототип бескапотного тягача ХМ746 (8x8) для работы с 60-тонным полуприцепом ХМ747. В начале 70-х гг. заказ на изготовление доработанных тягачей М746 был выдан компании "Уорд ЛаФранс". В 1972–73 гг. она выпустила 120 машин, в основном для американских частей в Западной Европе и вооруженных сил НАТО, а в 1978 г. — еще 68 для Марокко. Тягач оснащался двухтактным двигателем "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) V12 с турбонаддувом (14,0 л, 600 л.с.), гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач "Твин Диск" (Twin Disc), одноступенчатой раздаточной, рессорной подвеской ведущих мостов "Рокуэлл" (Rockwell), широкопрофильными односкатными колесами с 22,5-дюймовыми шинами, 3-местной цельнометаллической кабиной и двумя лебедками "Пасифик" (Pacific) с тяговым усилием по 15 тс. Низкорамные 4-осные полуприцепы M747 с регулируемой гидропневматической подвеской всех колес собирала компания КОНДЭК (CONDEC). Автопоезд полной массой около 100 т имел длину 18,5 м и мог двигаться по шоссе со скоростью 60 км/ч. В последующее время единственной продукцией компании "Уорд ЛаФранс" являлись пожарные автомобили.



Уорд ЛаФранс 1000 серия 1 (М1), 6x6, 1941 г.


Уорд ЛаФранс 1000 серия 2 (М1), 6x6, 1942 г.


Уорд ЛаФранс 1000 серия 3 (М1), 6x6, 1942 г.


Уорд ЛаФранс 1000 серия 4 (М1), 6x6, 1943 г.
 
Tags: США, авто, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments