lord_k (lord_k) wrote in dieselpunk,
lord_k
lord_k
dieselpunk

Categories:

Странный Шекспир

1930-е годы время от времени проявляются в самых неожиданных местах. В том числе и в фильмах, не имеющих никакого отношения к культуре комиксов.
Всего два примера.
Первый - это телевизионный фильм "Титус" (1999) по пьесе Шекспира "Тит Андроник". Джули Теймор, режиссер-постановщик и автор сценария, не только сумела удачно сократить раннюю и не самую блестящую пьесу великого драматурга, но и создала сюрреалистический мир, в котором античные атрибуты и реалии 30-40-х годов переплетаются весьма причудливым образом. Главный герой (в исполнении Энтони Хопкинса) одет то в доспехи римского воина, то в мундир, очень напоминающий форму фельдмаршала кайзеровской армии. Император Сарториус (его блистательно играет Алан Камминс) ходит не в тоге, а в белом костюме и зачитывает речь в радиомикрофон, хорошо всем знакомый по старой кинохронике. Злодей Аарон (Харри Дж. Ленникс) разъезжает на "Ягуаре" модели XK образца 1948 года. И все это воспринимается вполне нормально и не мешает следить за событиями - чем дальше, тем более кровавыми.
Вероятно, сюжеты, крутящиеся вокруг переворотов и диктатуры, заставляют многих режиссеров и сценаристов вспомнить дизельную эпоху. Вот и Иан МакКеллен, решив сыграть Ричарда III, перенес действие в 1930-е годы. Вдобавок для пущей убедительности переименовал многих персонажей (сценарий он писал сам). Что же получилось?
Получился очень странный фильм, который называется "Ричард III", но с пьесой Шекспира имеет не так уж много общего. Дело в том, что Шекспир по вполне понятным причинам антифашистских пьес не писал. В данном случае он по заданию королевского двора занимался очернением герцога Йоркского - не горбатого, не хромого и вообще не самого плохого человека в средневековой Англии. Современные режиссеры очень любят трансформировать этот черный пиар в нечто тираноборческое и ужас-как прогрессивное. Иан (тогда еще не сэр!) МакКеллен именно так и поступил. И вместе с режиссером Ричардом Лонкрейном создал жуткую, но весьма неубедительную картину фашистского переворота в Великобритании. Его Ричард носит мундир эсэсовского группенфюрера (примерно). Его врагов бросают не в крепость, а в концлагерь. По улицам ездят танки (кстати, советские Т-34). Эстетика довоенного кино воссоздана скрупулезно, а фильм все равно слабенький. Хотя и очень интересный визуально.

Вот, к примеру, афиша: на первом плане летит биплан DH89 Dragon Rapide, который использовался в Королевских ВВС под названием Dominie. Это не боевой самолет, а транспортный или санитарный. Хотя в колониях на него ставили пулеметы.



А вот и герцог Йоркский Ричард в облачении группенфюрера (примерно):


Оборона Лондона. На заднем плане отчетливо просматривается "тридцатьчетверка":


О, эта эстетика старого кино! О, завораживающая геометрия! О, ракурс! В общем, понятно:

Не лучший пример стилизации, но один раз посмотреть все-таки можно - из чистого любопытства.

Фотографии кликабельны. Ничего лучшего по качеству в Сети не нашлось.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments