?

Log in

Previous 10 | Next 10

Aug. 6th, 2015


ecoross1

"В некоторые районы вагоновожатые боялись заезжать без сопровождения танков"

Оригинал взят у amyatishkin в "В некоторые районы вагоновожатые боялись заезжать без сопровождения танков"
U.S. Army tanks hooked to a streetcar in the central business district of Pueblo, Colorado. The tanks were used to clear the streets after the Arkansas River flood. 1921 June

Aug. 3rd, 2015


ecoross1

Истинно британская идея



Одноразовые истребители.


ecoross1

Джедаи in Soviet Russia



Николай Шпанов, "Лед и фраки".

"Через четверть часа небольшой коренастый грек Мультанаки, облеченный в скафандр и водолазный костюм, под руководством Билькинса действовал плавильным ледяным ножом. В руках у него была зажата эбонитовая рукоятка со вделанным в нее длинным стальным стержнем. В полом стержне проходила платиновая проволока высокого сопротивления, разогревающая стержень. Вода вокруг стержня бурлила и кипела. При каждом движении Мультанаки его рука рассыпала целые каскады прыгающих пузырьков"

Еще немного дизельпанка.Collapse ).

Забавно, но местами история о соперничестве буржуев в Арктике напоминает... "Террор" Симмонса.

Aug. 2nd, 2015

logo

varkapodarka

Танк смерти: Советская оборонная фантастика 1928-1940

Оригинал взят у salamandra_pvv в Танк смерти: Советская оборонная фантастика 1928-1940




Новая книга в серии "Polaris: путешествия, приключения, фантастика" издательства Salamandra P.V.V.:



Танк смерти: Советская оборонная фантастика 1928-1940. Сост. М. Фоменко. — Б. м.: Salamandra P.V.V., 2015. — 223 c., илл. — (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. XC).


В антологии «Танк смерти» собраны некоторые из наиболее показательных произведений советской военной или «оборонной» фантастики конца 1920-1930-х годов – от детских агитационных стихов до «завиральных» предложений инженеров и изобретателей, фантазий о легких победах над фашистской Германией или императорской Японией и мрачных военных абстракций.


Скачать (PDF, 8 MB):
http://rusfolder.com/44026850
http://www.mediafire.com/view/ybzixw2heswfsry/Tank_smerti.pdf
brutto

Андрей Мятишкин

Гиро-файлы


Имеются:
Демонстрация посадочных свойств автожиров - из 3 попыток одна удачная.
Авиетка с двигателями от Форда - "За $9.60 от Детройта до Майями!"
Амфибия Loening OA-1(?) из Сан-Диего.
Панорамный фотоаппарат с 3 объективами для аэросъемки.
"Fool-Proof plane". Как от дураков помогает поворотная бипланная коробка - я  не понял, но козлил он замечательно.
Навел strangernn

Aug. 1st, 2015

товарищ Сталин

kaschey_lp

Голубой вагон бежит, качается

Тема многократно уже обсасывалась в этих ваших интернетиках, но стоит ещё раз вернуться. Ибо махровый развесистый дизельпанк, а энто дело я люблю почти как жрать, спать, бухать и рыжих баб. Не буду обсуждать печально известные "достижения" Третьего Рейха - не о них речь. Но порой поражает размах технических задумок и планов громадьё просуществовавшего тринадцать лет "Тысячелетнего Рейха". Некоторые задумки и сейчас не потеряли своей привлекательности. Как, например, сеть сверхширококолейных железных дорог, о которых и пойдёт речь ниже.
Два десятилетия промеж двумя Мировыми войнами - безумно интересное время с точки зрения технического прогресса: фантастика Жюля Верна, Герберта Уэллса на глазах "обрастает реальностью", а порой и превосходит их самые смелые мечтания.

Огромные сухопутные территории Евразии очень сильно разнятся и по климату, и по заселённости и по экономическому развитию. России, больше половины которой занимают слабоосвоенные поныне территории тайги и полярных тундр, которые, тем не менее, богатейшая "кладовка", придумка неудачливых (как и все прошлые) "завоевателей" могла бы очень пригодиться. Северные территории сильно зависят от поставок из сельскохозяйственной зоны. Будь там хоть золотые горы - а не жрамши - хоть жопой их дави, эти золотые горы. Ни к чему они. Гномы добытчики должны что-то есть. И немало: на Севере метаболизм ускоряется и организм требует больше калорий. И тут как раз подходим к теме поста: ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Северных территорий. Уж совсем в идеале, прям-таки по смоленскому еврею Изе Азимову и напуганному KGB отставному лейтенанту ВМФ США, начавшему по причине плохого здоровья и богатой фантазии писать фантастические рассказики Роберту Хайнлайну, на приполярных территориях можно возвести купола, поставить атомные и приливные электростанции, которые будут обеспечивать теплом и светом гигантские теплицы и животноводческие фермы... Но это утопия, сынок. А вот обеспечение продовольствием Северных территорий и вывоз оттуда добытых полезностей - основная проблема. Севморпуть - не панацея: сезон навигации короткий, и даже при большом ледокольном флоте грузопоток ограничен тоннажем судов и доставка грузов возможна лишь до нескольких портов, откуда и докуда тоже нужно грузы доставлять до потребителей в глубине континента и вывозить оттуда тоже. Уголь воркутинский как газ по трубам не перекачаешь. Да и другие полезные ископаемые. Их возить надо. Особенно это касается скоропортящейся продуктовой продукции, которую чтобы выращивать "на месте" в "мягко сказать" "негостиприимом" климате нужны те самые гигантские теплицы и атомные станции для их обогрева и освещения. И землю завозить "с югов" придётся - в тундрах с ней беда. А несколько мегатонн плодородных земель снять в сельскохозяйственных районах, погрузить и отправить в полярные теплицы - и сельскохозяйственный "юг" с голоду передохнет без плодородных земель, кои вывезли в теплицы. Опять же их, эти мегатонны земли для теплиц, материалы для постройки теплиц и "куполов" надо как-то доставить к. Напрашивается вывод: "разделение труда". Пусть где природа позволяет растят еду и ей снабжают "гномов".
Вот тут и вспоминается придумка теоретиков Третьего Рейха: сверхширокополосные ж/д магистрали. Я уже касался темы. Как уже писал - строить эстакадные широкополосные магистрали, что при умеренных вложениях, хотя всё равно гигантских, но меньших, чем "стандартные" "наземные" ж/д пути "стандартной колеи" (по ссылке в том посте я уже всё обсосал: в чём долговременная выгода эстакадных магистралей в приполярных и полярных районах), - выгоднее. Один широкополосный эстакадный рельсовый путь в глухих необжитых зеленях даёт гораздо большую пропускную способность при не намного более высоких в долговременной эксплуатации затратах на его содержание и обслуживании. А в теории - и более низких и быстрее окупаемых. Затраты на содержание - такие же, как и для "стандартной колеи" на эстакадах и ниже, чем для "стандартной колеи" наземной. Возможная проблема обмерзания рельсового пути на эстакадах решаема подогревом рельсов. Заодно можно запитать с рельсов подвижной состав. Энергозатраты и финансовые всё равно получаются ниже, чем постоянная очистка от снега рельсового наземного хода и его ремонт/обслуживание на слабонесущих в основном заболоченных поверхностях. Выгоднее, хотя и на первое время требующее гигантских вложений, создать сеть скоростных широкополосных магистралей, построенных "свайным" методом, где несущие сваи заглублены в скальную породу. Скорости можно сильно поднять, грузопропускаемость повысить в разы. А можно, коли уж всё равно "эстакада", их строить их и двухъярусными - с автомагистралями на нижнем ярусе, но всё равно поднятом над землёй, уровне. Эстакады позволяют делать магистрали с минимумом поворотов и подъёмов-спусков. А значит можно повысить скорости. Рельсовый ход "верхнего яруса" может быть "прозрачным", что избавит от снежных наносов, а соответственно не требуется парк снегоуборочной техники. А нижний "автомагистральный" уровень накрывается двухскатной крышей, не позволяющей снегу попадать на дорожное полотно. А боковой ветер сдувает "низовой снег". Опять же госзаказ на строительство и производство подвижного состава для "широкополосников" на много лет загрузит "производственников". И вовсе необязательно это должен быть полностью "госзаказ". Добывающие компании в транспортной инфраструктуре заинтересованы даже более государства. Переложить часть расходов на них. Но с обязательным доминирующим участием государства - ибо проект стратегический. Проблема прежде всего в том, что всю инфрастуктуру придётся создавать "с нуля". Адски дорого. Но окупится.

ЗЫ. Чота Остапа понесло... Вернёмся к дизельпанку. Дальше воспользуюсь уже написанным не мной: ибо мне, ленивой скотине, в стопицотый раз изобретать велосипед в лом.

Гигантомания - один из ключевых признаков дизельпанка. Breitspurbahn (ширококолейная железная дорога) – один из любимых проектов Гитлера. Его продолжали разрабатывать до самого конца войны. Гитлер считал морские и речные суда недостаточно хорошим транспортом, особенно для перевозки массовых грузов: "Выгода от нашего колониального рейха получится колоссальная! Для морских сокровищ всего света необходим флот, построить его и содержать стоит миллиарды".

Через Гамбург, Берлин, Мюнхен, Линц, Вену и Нюрнберг планировалось протянуть железные дороги с вдвое большей шириной колеи, по которым со скоростью 200−250 км/ч должны были помчаться гигантские поезда. Париж, Рим, Триест, вся Европа, затем на восток — Прага, Стамбул, Минск, Москва. Затем еще дальше — Каспийское море, Урал.


1. "Cверхширококолейные железные дороги (Breitspurbahn) - проект развития велико-европейских просторов, 1942-1944" Книга Антона Йоахимшталера
puKa1FvC1Fg.jpg
Буквы и картинкиCollapse )
училка

virvelky

Ростовские автомобили

Оригинал взят у all_rnd в Ростовские автомобили
Я вот случайно наткнулся на  довоенного самоделкина: Григорий Стененко.



«Машина тов. Стененко представляет собой четырёхместный лимузин обтекаемой формы. Он имеет 3 колеса – два задних ведущих и одно переднее. Кабина сделана из дикта, обтянутого пропитанной лаком материей. На машине установлен двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением в 16 лошадиных сил. Недавно тов. Стененко провёл испытания своего малолитражного автомобиля. Одинаково на ровной просёлочной дороге и на шоссе лимузин развивал скорость до 80 километров в час. Расход бензина был 70 граммов на один километр. Тов. Стененко уже наездил 360 километров».
«Молот» 9 февраля 1939 года


Подробнее про этого удивительного мастера: http://www.donvrem.dspl.ru/Files/article/m19/3/art.aspx?art_id=1363

Jul. 31st, 2015


ecoross1

Скачко, "Может быть - завтра" (1930)

-Теперь достаточно нескольких дней, и враги уже над Парижем.
-Ну, это вряд ли возможно - усомнился фермер.
-Вполне возможно. Не забывайте, что американские пловучие базы могут в четыре дня переплыть океан. Каждая из них несет до 60 больших аэропланов и имеет причальные мачты для цеппелинов. А таких авиаматок у них не один десяток.

Лицо фермера потемнело.
-Вы слышали, как он воевал, и вспомните сами. Дуомон, Верден, Во! Вы были тогда тоже ребенком, а наверное, эти слова самые жуткие из воспоминаний вашего детства, а я там был сам... 20 тысяч снарядов на квадратный километр...
Мы взорвали фугас и засыпали немецкий огнемет в ста шагах от нас. Бежать им было нельзя. Землей им придавило ноги, и вот они, умирая, жарили нас огнем, испекли двух товарищей и прожгли мне руку, пока я успел продырявить их из пулемета.


ДалееCollapse )  
 
Автор закончил Женевский университет, командовал 2-й Украинской армией, ездил к Ататюрку бороться с англичанами, редактировал «Сборник по оленеводству, тундровой ветеринарии и зоотехнике». Финал немного предсказуем.

Jul. 27th, 2015


ecoross1

Скромный патрульный танк

102 (1)

Jul. 26th, 2015

logo

varkapodarka

В. Владко "Аэроторпеды возвращаются назад"

Оригинал взят у salamandra_pvv в В. Владко - "Аэроторпеды возвращаются назад"




Издательство Salamandra P.V.V. c удовольствием представляет новую книгу в серии "Polaris: Путешествия, приключения, фантастика":



В. Владко. Аэроторпеды возвращаются назад: Фантастический роман. Пер. С. Гоголина и М. Фоменко. Илл. В. Невского. Комм. М. Фоменко. — Б. м.: Salamandra P.V.V., 2015. — 305 c., илл. — (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. LXXXVII).


Впервые на русском языке — уникальная книга: уничтоженный роман классика украинской и советской фантастики В. Владко «Аэроторпеды возвращаются назад». В событиях романа, предсказывавшего войну СССР с капиталистическими державами, ясно угадывались будущие противники – включая фашистскую Германию и Японию. Однако в 1934 г. роман оказался «не ко двору». Практически все напечатанные экземпляры книги были уничтожены, о романе десятки лет умалчивали и советская библиография, и автор, а случайно уцелевший текст не был до сих пор доступен ни русскому, ни украинскому читателю.


Скачать (PDF, 3.5 MB):
http://rusfolder.com/43996361
http://www.mediafire.com/download/3mcge2tcw7c9q2l/Vladko_-_Aerotorpedy.pdf

Previous 10 | Next 10