?

Log in

Previous 10 | Next 10

Oct. 31st, 2015


ecoross1

"А ну-ка девушки" 1944 года



Казалось бы, простой музыкальный номер. Первую минуту. Но смотрите, что эти сестры Росс вытворяют потом :). Если кому вдруг интересно, это из фильма "Broadway Rhythm". Режиссер хотел снять Джина Келли и Элеонор Пауэлл (ЕВПОЧЯ), но не вышло. Однако один из номеров мюзикла привлек внимание публики :).

Oct. 27th, 2015


ecoross1

Вятка. Первый воздушный авианалет. Бомбежка города, 26 октября 1933 года.

Оригинал взят у a_kuryatkov в Вятка. Первый воздушный авианалет. Бомбежка города, 26 октября 1933 года.

г. Киров, конец 1930х, Самолеты летят в сторону Лезозавода №2 и самолетной площадки.

Утром 26 октября 1933 года. Жители Вятки услышали тревожный сигнал и узнали из сообщения по радио что на город произведено воздушное нападение с самолета. Прилетевший самолет разбомбил завод "Учполитехоборудование", комбинат Искож и лесозавод № 2.  Были сброшены зажигательные бомбы на городской театр и школьный городок им. Макса Гельца.* Пострадавших в результате бомбежкиRead more...Collapse )

Oct. 25th, 2015


ecoross1

The crew of drunken pilots - the only airship pirates!

Оригинал взят у rottenshworz в The crew of drunken pilots - the only airship pirates!


Дирижабль компании Гудьир "Resolute" (Упорный) оказался единственным патрульным воздушным кораблём западного побережья США на 7 декабря 1941 года. На тот момент он базировался в Лос-Анджелесе. Ввиду начала войны "Резолют" поступил на фактическое дежурство ещё до оформления бумаг и присяги экипажа. Вооружение дирижабля составила охотничья винтовка пилота (1 шт.).
Только вот согласно букве закона, экипаж с этого момента превратился в пиратов на борту капёрского воздушного судна!
Не то, чтобы кого-то волновала эта юридическая формальность, но казус требовал решения - и флотское командование без любой задней мысли шлёпнуло "Резолюту" капёрское свидетельство.
Эта филькина грамота не стоила бумаги, на которой напечатана - право на выдачу такого патента кораблю и экипажу по закону имел лишь Конгресс. В архивах же Конгресса не значится ни бумаг о разрешении выдачи подобного документа, ни приказов на производство гудьировских воздушных кораблей в капёры.
Тем не менее, у берегов США до 1942 года летал в поисках вражеских подводных лодок самый настоящий воздушный пират - с полного ведома и с гарантированным покровительством флота США!

Maurice O’Reilly, The Goodyear Story 92–93 ( James T. Keating ed., 1983); James R. Shock & David R. Smith, The Goodyear Airships 43 (3d ed. 2002)
Richard V. Whitney, The Goodyear Blimps Go to War, Am. Aviation Hist. Soc’y J., Spring 2001
http://ssrn.com/abstract=1591039

Oct. 20th, 2015


timokhin_a_a

Неумолимый прогресс

Состояние больного стремительно ухудшалось. Стало ясно, что нужна срочная эвакуация, настолько срочная, что обеспечить её может только авиация. Ну что же, в старые времена это может и стало бы проблемой, но не сейчас. Одна загвоздка - больного нужно забрать из непролазной африканской глуши.
Но и тут техника пришла на помощь. Медики могут пользоваться не только обычными санитарными машинами, теперь в их распоряжении есть и специально построенные для скорой медицинской помощи внедорожники.
Прогресс идёт вперед.
Ведь уже середина двадцатых, как ни крути...


Эвакуация больного с помощью полугусеничного "Ситроен-Кегресс" в медицинском варианте, и самолёта. Место действия, вроде бы как Чад - на тот момент французская колония. Время - середина двадцатых, точно определить не могу.

В принципе, если кто-то знает французский, то по подписи к фото можно всё нагуглить, может даже книгу из которой сделан этот скан.

Кросспост в semi_tracked

Oct. 19th, 2015

товарищ Сталин

kaschey_lp

Кинопередвижка

Вот такой оригинальный автомобиль - мобильный кинотеатр ездил по улицам аргентинской столицы. Сам автомобиль был оборудован проектором, а прицеп - раскладывающимся экраном. Снимок сделан в 1942 году во время какой-то политической кампании, в коей машина использовалась для агитации. Построена она одним из старейших кузовных ателье Аргентины Жеронимо Ньекко Fabrica De Carroserias Geronimo Gnecco.

1930s-South-American-streamlined-truck.jpg

Oct. 18th, 2015


timokhin_a_a

Пять осей, два мотора. Грузовики Eisenhauer.

Когда-то давно я уже выкладывал в сообщество этот автомобиль, а вернее, две картинки и ссылку на статью с историей и техническим описанием. Но с тех пор фанаты понаходили и навыкладывали в интернет новые фото и картинки, коими я считаю необходимым поделиться.

Итак, идёт 1948 год, мощных движков не хватает, а ручки чешутся, и вот... встречайте снова - Eisenhauer Freighter.

Сначала первая модель, с двиателями Chevrolet, по 93 л.с. каждый, механическими КПП и тремя (!) поворотными осями.

Вот он, наш красавчег. При полном параде.
Много фоток.Collapse )

Oct. 17th, 2015

товарищ Сталин

kaschey_lp

Последний вздох сталианса

Нашёл уникальные материалы по истории родного города, да ещё и при этом - густой наваристый дизельпанк! Не могу не поделиться, хотя завтра рано вставать и надо бы спать по хорошему, а не торчать в этих ваших интернетах по ночам.

До столетнего юбилея Мурманска остается всего один год. Сегодня Мурманск - крупнейший в мире город за полярным кругом. В 1989 году в нём проживало без малого полмиллиона жителей, да и сейчас, с оставшимися тремястами тысячами - он всё равно далеко позади оставляет всех конкурентов.

Город начинался чуть севернее старинного города Кола, известного как город ещё со времён Ивана Грозного прозванного за жестокость Васильичем. Сама природа позаботилась о благоприятном месте для города - незамерзающая бухта в Кольском заливе, сопки, более-менее защищающие город от господствующих зимних ветров, относительно спокойный рельеф. Неудивительно, что в начале ХХ века по мере развития коммерческого порта и военной базы в Кольском заливе количество привлекаемых рабочих растет быстрыми темпами и вскоре превышает число жителей всех близлежащих населенных пунктов Мурмана.

29 июня 1916 г. министр путей сообщения А.Ф. Трепов подал царю доклад, в котором ходатайствовал "о преобразовании железнодорожного поселка у станции Мурман в городское поселение". И уже 6 июля царь дал свое согласие, и вновь учрежденному городу было "высочайше присвоено" название Романов на Мурмане.

В 1917 г. в город с целью составления проекта планировки приглашают выпускника Академии художеств 36-летнего "архитектора-художника, гражданского инженера" Павла Алешина. Зодчий привлекает к этой работе профессора Г.Дубелира.
За короткий период был составлен проект города площадью 1100 десятин, на натуре разбиты главные улицы, проработаны детали планировки городских районов, решены (разумеется, на то время) транспортные проблемы путем проектирования линий трамвая, проработаны проекты застройки усадеб. В центральной части города предполагалось сооружение административных зданий. Там же должен был располагаться собор Николая-Чудотворца Мирликийского. По радиусу от от центра должны были запроектированы кварталы домов чиновников, купцов и наиболее состоятельных горожан. Жилища рабочих выносились на окраину, подальше от буржуазных кварталов.
Тогда эти планы нарушили Революция, Гражданская война и интервенция.

В тридцатые в Мурманске начинают появляться каменные здания в стиле конструктивизма и начинавшегося "советского ампира".
В Войну городу, тогда почти полностью деревянному, досталось очень сильно: важнейший стратегический порт, обеспечивавший поставки по ленд-лизу, выгорел практически полностью. Немцы сбросили на него бомб лишь немногим меньше, чем на Сталинград. Но Мурманск выстоял, заслужив звание Города-Героя. В ноябре 1945 года по решению правительства Мурманск был включён в число пятнадцати городов страны, наряду с Москвой и Ленинградом, восстановление которых объявлялось первоочередной задачей. Собственно, его пришлось по сути отстраивать практически "с нуля".

Послевоенный Мурманск должен был стать "северной витриной" советской империи и к проектированию нового облика города привлекли ленинградских архитекторов. Центр Мурманска проектировался в едином архитектурном ключе, пышно и богато декорированным в духе расцвета "сталианса". Новый центр несколько сместили от "исторического" в начало проспекта Сталина (изначально в дореволюционном плане носившего название "Варяжский проспект", а ныне - проспект Ленина) и им стала площадь Пять Углов. Название на идеологически выдержанное менять не стали и центральная площадь официально носила это название до 1977 года, когда её переименовали в "Площадь Конституции", но народ продолжал называть её по прежнему. Помню, что водители автобусов-троллейбусов в восьмидесятые так и объявляли по громкобрехалу: "остановка Пять Углов". Новое название продержалось до 1990 года, после чего ко всеобщему облегчению вернули прежнее.
После войны начал активно застраиваться проспект Сталина и было решено, что начинаться он должен с большой площади, выстроенной в помпезном стиле, подобающем супердержаве, получившем название "сталинский ампир".

Так родился этот проект - высокие для Мурманска, в шесть-восемь этажей, каменные дома, украшенные башенками, с ажурными арками и балконами должны были образовывать практически замкнутый круг, из которого лучами выходили пять улиц. Перед зданиями должны были стоять каменные фигуры.

Воспользуюсь выдержками из интервью с Александрой Сергеевной Расторгуевой, архитектором, Лауреатом премии Совета министров РСФСР - одной из создательниц того грандиозного для заполярного города проекта, которое приведено в видео ниже (выделены курсивом и цветом):
«Контур не прямой, ломаный и возвышается где-то. Мы рассчитывали, как по контуру все эти здания, они должны были быть, чем вы хотите - здесь могло быть любое учреждение и правительство, кстати, хотело быть. Планы тут были, вы видите, что они изломано идут и создают такую замкнутость, уют, это не была дырчатая площадь, очень было, во всяком случае, эффектно».

Площадь планировалась с круговым движением транспорта, а в центре площади - огромный памятник. Кому - должны были решать городские власти.

«Это же проектное решение - я могла поставить здесь кого угодно».

Проект начал осуществляться. Были построены два дома, образующие "устье" проспекта Сталина и здание железнодорожного вокзала, который фасадом выходил на улицу Воровского, одну из формирующих те самые "пять углов". Визуально решение напоминало Невский проспект с видом на Адмиралтейство - похоже, ленинградская архитектурная братия так и предусматривала. Особенно параллели заметны с появлением чуть позже на куполе вокзала шпиля и пристроенных крыльев.

Вот как раз вид на мурманский железнодорожный вокзал с улицы Воровского со стороны Пяти Углов. Снято в 1977 году
Мурманск - 1977 год.jpg

Увы, умер Сталин, а на смену ему пришли глупые и необразованные люди. Выходит приснопамятное Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 4 ноября 1955 года №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». "Архитектурные излишества" из проектов начали безжалостно вырезать. Так случилось и с мурманскими Пятью Углами.
Опять слово Александре Расторгуевой:
«Вы знаете, до последней минуты - уже начат был снос - до последней минуты ничего не было известно, но потом вот так вот зарубили. Сказали - нет денег».

Увы, но сканов эскизов архитектурного проекта застройки центральной площади Мурманска я в сети не нашёл (да и вообще существуют ли они?), но на видео можно их достаточно подробно увидеть. Само видео уберу под кат чтобы не рвать ленту.
ВидеоCollapse )

Oct. 11th, 2015


ecoross1

"Большой парад/The Big Parade" (1925)



Символ индустриальной войны - бесконечная колонна грузовиков, уходящая за горизонт. И это - 1918 год (снятый в 1925). Первый час фильма после вступления можно смело проматывать, зато потом начнется годное военное кино, заканчивающееся как отличное. А местами даже жутковатое. Да, даже сейчас. Янки, идущие на пулемет в стиле каппелевцев, ночная траншейная война, судьбы людей...

Вперед, обезьяны! Или вы хотите жить вечно?Collapse )

Oct. 10th, 2015

т24

mi24a

Две родных стихии для одной машины: Auto-Boat мистера Панкетана.

Оригинал взят у strangernn в Две родных стихии для одной машины: Auto-Boat мистера Панкетана.

Auto-Boat 1921 года на глиссировании (кликабельно)

Оказывается, проблему плавания амфибий вполне эффективно решили еще в 1921 году. Как сообщил в ноябре 1921 года American Automobile Digest, - изобретатель из Нью-Йорка мистер Поль Панкетан (Paul Panketan) построил семиместный плавающий автомобиль, который на воде не был мучительно неуклюж, в отличие от своих коллег. Как? Ну вот, - вы все видите. Ненужные и портящие все при движении по воде колеса - понимались на рычагах, как я понимаю, конструктивно входивших в подвеску, - и "чистая" лодка разгонялась по воде до солидных 56 км/ч. Заодно, и сухопутные колеса вместе с рулевым управлением, приводом и тормозами зря в воде не болтались.

впрочем, на суше тоже было неплохоCollapse )

Oct. 9th, 2015


ecoross1

Любителям ретро-Голливуда

Previous 10 | Next 10